1) Адаптивная : Человек купал дом в Сибири, первые дни он много болел, но спустя некоторое время, он привык к морозам и болезни прекратились;
2) Номативная : Мальчик пнул собаку, идя с мамой из школы, тогда мама сказала : "Так делать нельзя!";
3) Социализация : Мама повела ребенка в садик, чтобы он не боялся других детей, а научился общаться, играть с ними.
4) Ценностная : В городе З. чрезвычайная ситация и выезд из города стоит огомные деньги. Жить З. собрал все свои деньги и выехал с семьей из города, сказав : "Жизнь каждого из нас дороже этих бумажек";
5) Инфомационная : Ученик 5В класса Р. узнал из учебника биологии, что человек произошел от обезьяны;
6) Знаковая : Дети шли из школы и увидели, что дорога перекрыта, а на ленте висит знак, где нарисован зачеркнутый красными линиями бегущий человек, они поняли, что тут ведутся строительные работы и обошли это место;
7) Тансляционная : Из СМИ Петя увидел, что в его городе проходит выставка художников эпохи Возрождения;
8) Познавательное : Петя кинул камень в воду и увидел, что от места падения идут волновые круги;
9) Творческая : На уроках ИЗО ученики научились рисовать много животных;
10) Коммуникативная : На телеканале Р дебаты, на которых столкнулись две партии, открыто высказали свои мнения по разным вопросам и поделились идеи решения некоторых актуальных проблем.
В нашем селе Викулово живет замечательный человек – Алексей Космин. Он был как все – так же как и мы ходил в школу, бегал с нами играть в войнушку и почти ничем от нас не отличался. Но мы начали замечать, что он прилежнее учится – он понимал, что это пригодится ему в жизни, и хотя у многих учеников была мода отлынивать от уроков, он так не делал. Напротив, он прилагал большие усилия чтобы заслужить пятерку, когда многие бы довольствовались четвёркой или даже тройкой.
А потом он направился в университет. В отличие от многих из своей деревни он не пошел учиться на тракториста или слесаря. Он решил, что его образование позволит ему добиться лучшего, и стал предпринимателем в Москве. Он открыл собственный бизнес по торговле недвижимостью. Много лет мы о нем ничего не слышали.
Но он не забыл родное Викулово. Лет через пять он вернулся, и он был уже не тем человеком, которого мы помнили. Он скопил много денег, и теперь решил пустить их на благо своей деревни. Он вложил их в строительство и развитие, и уже через год Викулово стало лучшим местом. А местные дети брали с него пример – и он был хорошим примером. С нуля, почти с полного нуля он стал предпринимателем, который не только заработал много денег и стал бизнесменом, а даже смог вложить эти деньги в родную деревню и так улучшить ее.
2) Номативная : Мальчик пнул собаку, идя с мамой из школы, тогда мама сказала : "Так делать нельзя!";
3) Социализация : Мама повела ребенка в садик, чтобы он не боялся других детей, а научился общаться, играть с ними.
4) Ценностная : В городе З. чрезвычайная ситация и выезд из города стоит огомные деньги. Жить З. собрал все свои деньги и выехал с семьей из города, сказав : "Жизнь каждого из нас дороже этих бумажек";
5) Инфомационная : Ученик 5В класса Р. узнал из учебника биологии, что человек произошел от обезьяны;
6) Знаковая : Дети шли из школы и увидели, что дорога перекрыта, а на ленте висит знак, где нарисован зачеркнутый красными линиями бегущий человек, они поняли, что тут ведутся строительные работы и обошли это место;
7) Тансляционная : Из СМИ Петя увидел, что в его городе проходит выставка художников эпохи Возрождения;
8) Познавательное : Петя кинул камень в воду и увидел, что от места падения идут волновые круги;
9) Творческая : На уроках ИЗО ученики научились рисовать много животных;
10) Коммуникативная : На телеканале Р дебаты, на которых столкнулись две партии, открыто высказали свои мнения по разным вопросам и поделились идеи решения некоторых актуальных проблем.
В нашем селе Викулово живет замечательный человек – Алексей Космин. Он был как все – так же как и мы ходил в школу, бегал с нами играть в войнушку и почти ничем от нас не отличался. Но мы начали замечать, что он прилежнее учится – он понимал, что это пригодится ему в жизни, и хотя у многих учеников была мода отлынивать от уроков, он так не делал. Напротив, он прилагал большие усилия чтобы заслужить пятерку, когда многие бы довольствовались четвёркой или даже тройкой.
А потом он направился в университет. В отличие от многих из своей деревни он не пошел учиться на тракториста или слесаря. Он решил, что его образование позволит ему добиться лучшего, и стал предпринимателем в Москве. Он открыл собственный бизнес по торговле недвижимостью. Много лет мы о нем ничего не слышали.
Но он не забыл родное Викулово. Лет через пять он вернулся, и он был уже не тем человеком, которого мы помнили. Он скопил много денег, и теперь решил пустить их на благо своей деревни. Он вложил их в строительство и развитие, и уже через год Викулово стало лучшим местом. А местные дети брали с него пример – и он был хорошим примером. С нуля, почти с полного нуля он стал предпринимателем, который не только заработал много денег и стал бизнесменом, а даже смог вложить эти деньги в родную деревню и так улучшить ее.