Что не относится к деятельности Ломоносова 1 открыл атмосферу на Венере 2 состававил проекта учреждение Московского университета 3 организовал первую русскую химическую лабораторию 4 основал Первый Русский музей кунсткамеру
Совесть представляет собой человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм.
Древнегреческий философ Демокрит, живший на рубеже V и IV вв. до н. э., требовал: «Не говори и не делай ничего дурного, даже если ты наедине с собой. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других».
В то же время совесть как средство самооценки не абсолютна. Она может быть снисходительной. Её нельзя обмануть, но можно «усыпить», «уговорить». Существует целый набор всем хорошо знакомых увещеваний, предназначенных для сделки с совестью: «хотел как лучше»; «не знал, что так получится»; «все так делают»; «другие поступают ещё хуже» и т. д.
Есть люди, которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов. Каждый человек сталкивается с разными обстоятельствами, которые ставят нас перед выбором. И правильный выбор должна подсказывать совесть. Проблема же состоит в том, чтобы активизировать её, сделать высшим судьёй всей нашей жизни. Угрызения совести – это стыд за совершённое или за то, что хотел совершить. Муки совести не только позволяют оценить собственный поступок, но и изменить своё поведение
Если “научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе”, то память можно определить как “совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением”.
Рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг “обращает внимание” на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.
Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое научение не было бы возможным, так как в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. С другой же стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные сети оказались бы настолько перегруженными, что мозг, в конце концов, уже не мог бы отделять главное от второстепенного, и деятельность его была бы полностью парализована. Поэтому память-это не только к запоминанию, но и к забыванию.
Совесть представляет собой человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания с точки зрения нравственных норм.
Древнегреческий философ Демокрит, живший на рубеже V и IV вв. до н. э., требовал: «Не говори и не делай ничего дурного, даже если ты наедине с собой. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других».
В то же время совесть как средство самооценки не абсолютна. Она может быть снисходительной. Её нельзя обмануть, но можно «усыпить», «уговорить». Существует целый набор всем хорошо знакомых увещеваний, предназначенных для сделки с совестью: «хотел как лучше»; «не знал, что так получится»; «все так делают»; «другие поступают ещё хуже» и т. д.
Есть люди, которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов. Каждый человек сталкивается с разными обстоятельствами, которые ставят нас перед выбором. И правильный выбор должна подсказывать совесть. Проблема же состоит в том, чтобы активизировать её, сделать высшим судьёй всей нашей жизни. Угрызения совести – это стыд за совершённое или за то, что хотел совершить. Муки совести не только позволяют оценить собственный поступок, но и изменить своё поведение
Если “научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе”, то память можно определить как “совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением”.
Рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг “обращает внимание” на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.
Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое научение не было бы возможным, так как в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. С другой же стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные сети оказались бы настолько перегруженными, что мозг, в конце концов, уже не мог бы отделять главное от второстепенного, и деятельность его была бы полностью парализована. Поэтому память-это не только к запоминанию, но и к забыванию.