В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GarveL
GarveL
17.02.2021 15:09 •  Обществознание

Что общего и в чём различие между политикой и моралью? Дилемма «политика- мораль»: совместима ли политика с нравственностью? Может и должна ли политика быть нравственной? Актуальность этих «вечных» вопросов для современной России: какой ценой должен быть оплачен переход к свободе? Подходы к проблеме соотношения морали и политики в истории политической мысли:
1.Единство политики и морали (морализаторский подход).
Г. Мабли называл политику общественной моралью, а мораль - частной политикой. Хорошая политика, по Мабли, не отличается от здоровой нравственности. Ж.Ж. Руссо призывал к соединению политики и морали: кто захочет изучать отдельно политику и мораль, тот ничего не поймет ни в той, ни в другой, и всё, что является нравственным злом, является злом и в политики. Т. Джефферсон: искусство управления состоит в искусстве быть честным.
2. Политика и нравственность несовместимы.
Политика и мораль автономны. Н. Макиавелли: мораль - сфера вечного, она регулирует индивидуальные отношения людей посредствам добровольного соблюдения ими определённых правил; в политике же господствует целесообразность, в ней выражается интересы различных социальных групп. «В политике нет морали, а есть только интересы».
3. Политика может быть нравственной или безнравственной в зависимости от обстоятельств.
М. Вебер «примирял» мораль и политику путём разделения сфер их действия: до принятия политического решения политик может следовать своим идейным убеждениям и нравственным принципам, но при принятии решения он должен думать о его последствиях и результатах, учитывая реальные обстоятельства («этика убеждений» и «этика ответственности»).
Проблема связи нравственности с политикой и свободой человека: свободен ли человек или нет, имеет ли он свободу нравственного выбора в своих действиях, в том числе в действиях политических, может ли человек быть нравственным, будучи несвободным?
Средства политики и нравственность. Между Сциллой «нравственных» целей и Харибдой «безнравственных» средств (Макиавелли, Кант, Гегель). «Цель оправдывает средства». Категорически императив И. Канта: «Поступает так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице, и в лице другого как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству». Политическая этика.

Показать ответ
Ответ:
papstik
papstik
01.07.2020 20:16
По горизонтали: 6. Инспекция. 7. Процент. 8. Аванс. 9. Кредит. 12. Контракт. 14. Налог. 16. Агент. 17. Премия. 19. Штраф. 20. Консалтинг. 22. Таможня. 25. Обращение. 26. Аудиfт.По вертикали: 1. Кризис. 2. Санкция. 3. Оклад. 4. Спекулянт. 5. Банкнот. 10. Тариф. 11. Концерн. 13. Вексель. 15. Реклама. 18. Маркетинг. 21. Вклад. 23. Монета. 24. Пошлина.
По горизонтали: 6. Официальная проверка. 7. Плата за пользование средствами, ссужаемыми банком. 8. Часть зарплаты, выданная вперед. 9. Сумма, предоставляемая на условиях возврата. 12. Трудовой договор между нанимателем и работником. 14. Обязательный платеж в бюджет. 16. Лицо, заключающее договоры от имени и по поручению страховой компании. 17. Дополнительная, поощрительная заработная плата. 19. Денежное взыскание. 20. Деятельность по консультированию в области предпринимательства. 22. Специальный государственный орган, производящий досмотр товаров. 25. Обмен продуктов труда посредством денег. 26. Независимая проверка достоверности финансовых показателей предприятия.
По вертикали: 1. Катастрофический спад производства, переходящий в его развал. 2. Мера воздействия на нарушителя договора. 3. Зарплата служащих. 4. Лицо, заключающее сделки для получения прибыли только от изменения цен. 5. Бумажный денежный знак. 10. Стоимость одного часа работы. 11. Форма объединения предприятий, сохраняющих свою юридическую самостоятельность. 13. Долговое обязательство. 15. Пропаганда товара. 18. Осуществляемая компаниями система мероприятий по изучению рынка. 21. Форма хранения денежных средств. 23. Металлический денежный знак. 24. Вид налогового сбора.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vikagalcenko4
vikagalcenko4
19.08.2022 08:12
Нужны ли нам убийства, которые будут называться «наказанием»? А ведь с одной стороны, мы будем поступать точно так же, как маньяки-убийцы, чем тогда мы лучше их? Если, к примеру, у вас украдут золотую цепочку, а вы в ответ у этого человека своруете золотой браслет, вы поступите верно?Расстреляв преступника или посадив его на электрический стул, страна лишает его самого главного наказания – угрызений совести. А что, если бы он, просидев всю жизнь за решеткой, в конце концов, осознал бы всю степень содеянного? И что, спросите вы, как это повлияет на события, которые уже не предотвратимы? Вернет ли его раскаяние умерших без причины людей? Простят ли родственники и все близкие люди такую утрату?Есть и другая сторона медали. Жизнь заключенных, конечно, далеко не сахар. Стать на всю жизнь заключенным, кто бы хотел себе такой судьбы? Но только вот подумайте еще о том, что человек, ступивший на криминальную стезю, готов ко всему, он закален, имеет иммунитет к боли и насилию, а его нравственность полностью атрофирована. Где гарантия того, что он хоть когда-нибудь, да хоть что-нибудь там осознает? Он маньяк, а значит, он болен и, возможно, в его нездоровом мозге давно уже созрела мысль о том, что он поступает абсолютно нормально.Так нужна ли смертная казнь? Решать каждому из нас. Мы можем быть верующими или атеистами, но это не поменяет самой сути вопроса.
Ну вобщем как то так) удачи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота