значительное расслоение общества по уровню материального достатка, что, в свою очередь, порождает формирование у значительной части населения, и особенно у молодежи, чувство социальной несправедливости;
высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи, представители которой довольно легко под влияние радикальных политических течений.
2. идеологические:
состояние идеологического вакуума и, как следствие, заполнение идеологического пространства радикальными объединениями;
возможность практически бесконтрольного использования новых информационных систем (интернет) для пропаганды различных идей, в том числе экстремистских;
возможность бесконтрольного использования нелегитимных технологий и манипуляции поведением человека и социальных сообществ;
попытки копирования старых форм идеологической работы не оказывающих эффективного воздействия на молодежь, что приводит к формированию широкого спектра молодежных субкультур, в том числе и деструктивной направленности.
3. миграционные:
увеличение миграционных потоков с последующим компактным расселением вновь прибывших мигрантов и появлением проблем их адаптации к новой среде;
изменение этнического состава населения, особенно в крупных городах, и, как следствие, рост напряженности в межнациональных отношениях.
отдельно необходимо остановиться на проблеме распространения экстремистских взглядов и идей через сеть интернет как наиболее актуальный и быстроразвивающийся сектор, используемый для пропаганды радикальных идей. так, по результатам социологического опроса, 40% молодых людей неоднократно сталкивались с пропагандой экстремистских взглядов именно в сети интернет.
несмотря на явно активизировавшуюся в последнее время работу органов власти по данному направлению кибер-пространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма в целом, а учитывая интерес молодежи к всемирной паутине – и молодежного в частности. эта среда в незначительной степени подвержена оперативной цензуре, любой ресурс здесь может быть в любой момент перемещен на новое место, и, кроме того, доступ к ресурсам неограничен .
механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных газет и телеканалов, не срабатывает столь же эффективно в кибер-пространстве. это делает интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.
таким образом, в настоящее время кибер-пространство стало расцениваться экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.
при этом ресурсы, проповедующие радикальные идеи, имеют широкую аудиторию не только в регионах где они расположены. анализ посещаемости сайтов показывает, что из всех представленных идеологических направлений у молодежи наиболее велик интерес к праворадикальной идеологии. некоторые сайты экстремистской направленности по числу посетителей могут конкурировать с сайтами официальных молодежных организаций, опирающихся на мощный административный ресурс.
«кибер-экстремизм» является важным фактором культивирования как латентного экстремизма, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий, а также функционирования экстремистских виртуальных организаций (в данной ситуации показательным является пример ). кибер-пространство позволяет получить беспрецедентную степень свободы в выборе объектов экстремистских действий и культивирования объектов ненависти.
2. экстремизм: понятие, виды.
первым примером международного закрепления дефиниции «экстремизм» стала шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года. в ней как «экстремизм» расценивается «какое — либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участия в них».
экстремизм: (лат. extremus — крайний) — ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется в основном силовыми, а также нелегитимными и противоправными и средствами (напр., терроризм, разжигание религиозной, расовой ненависти, вооруженные выступления, партизанские
образование тесно связано с жизнью данного общества. важнейшая , которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной , основанной на новейших достижениях науки и техники. такую , в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют « знаний». запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её , культура.
вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. конец xx — начало xxi в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). выполнение этой непосредственно связано с образованием. применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.
исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и роли россии, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования
значительное расслоение общества по уровню материального достатка, что, в свою очередь, порождает формирование у значительной части населения, и особенно у молодежи, чувство социальной несправедливости;
высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи, представители которой довольно легко под влияние радикальных политических течений.
2. идеологические:
состояние идеологического вакуума и, как следствие, заполнение идеологического пространства радикальными объединениями;
возможность практически бесконтрольного использования новых информационных систем (интернет) для пропаганды различных идей, в том числе экстремистских;
возможность бесконтрольного использования нелегитимных технологий и манипуляции поведением человека и социальных сообществ;
попытки копирования старых форм идеологической работы не оказывающих эффективного воздействия на молодежь, что приводит к формированию широкого спектра молодежных субкультур, в том числе и деструктивной направленности.
3. миграционные:
увеличение миграционных потоков с последующим компактным расселением вновь прибывших мигрантов и появлением проблем их адаптации к новой среде;
изменение этнического состава населения, особенно в крупных городах, и, как следствие, рост напряженности в межнациональных отношениях.
отдельно необходимо остановиться на проблеме распространения экстремистских взглядов и идей через сеть интернет как наиболее актуальный и быстроразвивающийся сектор, используемый для пропаганды радикальных идей. так, по результатам социологического опроса, 40% молодых людей неоднократно сталкивались с пропагандой экстремистских взглядов именно в сети интернет.
несмотря на явно активизировавшуюся в последнее время работу органов власти по данному направлению кибер-пространство продолжает обладать огромным потенциалом для культивирования экстремизма в целом, а учитывая интерес молодежи к всемирной паутине – и молодежного в частности. эта среда в незначительной степени подвержена оперативной цензуре, любой ресурс здесь может быть в любой момент перемещен на новое место, и, кроме того, доступ к ресурсам неограничен .
механизм, препятствующий публичному проявлению экстремизма на страницах общенациональных газет и телеканалов, не срабатывает столь же эффективно в кибер-пространстве. это делает интернет благоприятной средой для пропаганды экстремистских идей.
таким образом, в настоящее время кибер-пространство стало расцениваться экстремистскими идеологами как привлекательная площадка для ведения идеологической пропаганды и борьбы.
при этом ресурсы, проповедующие радикальные идеи, имеют широкую аудиторию не только в регионах где они расположены. анализ посещаемости сайтов показывает, что из всех представленных идеологических направлений у молодежи наиболее велик интерес к праворадикальной идеологии. некоторые сайты экстремистской направленности по числу посетителей могут конкурировать с сайтами официальных молодежных организаций, опирающихся на мощный административный ресурс.
«кибер-экстремизм» является важным фактором культивирования как латентного экстремизма, так и средством организации и мобилизации прямых экстремистских действий, а также функционирования экстремистских виртуальных организаций (в данной ситуации показательным является пример ). кибер-пространство позволяет получить беспрецедентную степень свободы в выборе объектов экстремистских действий и культивирования объектов ненависти.
2. экстремизм: понятие, виды.
первым примером международного закрепления дефиниции «экстремизм» стала шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года. в ней как «экстремизм» расценивается «какое — либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участия в них».
экстремизм: (лат. extremus — крайний) — ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется в основном силовыми, а также нелегитимными и противоправными и средствами (напр., терроризм, разжигание религиозной, расовой ненависти, вооруженные выступления, партизанские
ответ:
объяснение:
образование тесно связано с жизнью данного общества. важнейшая , которую предстоит решить нашей стране, — создание инновационной , основанной на новейших достижениях науки и техники. такую , в которой основными факторами развития выступают знания и человеческий капитал, называют « знаний». запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её , культура.
вы знаете, что человеческое общество постоянно развивается. одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. конец xx — начало xxi в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
это состязание охватывает весь мир (носит международный характер) и выдвигает перед нашей страной важнейшую — обеспечить конкурентоспособность (т. е. способность выдержать конкуренцию). выполнение этой непосредственно связано с образованием. применительно к теме данного параграфа выстраивается цепочка из трёх взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев конкурентоспособности: а) страна; б) образование; в) личность.
исходная государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и роли россии, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильно ориентироваться в условиях международной конкуренции. образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны, качество её человеческого потенциала. это преимущество имеет своей основой конкурентоспособность образования