Дать ответы на вопросы: Пример: А. Круглов получил замечание за то, что три раза не выполнил домашнее задание по обществознанию.
ответ: Не верно. Устав школы? (ответ, уточнение)
1.Учитель пригрозил шестикласснику Н. Муратову отчислением за прогулы.
2. Завуч школы объявил выговор четверокласснику В. Смирнову за неоднократные опоздания на уроки
3. Н Фокин принёс в школу газовый и распылил его в рекреации. За это ему было вынесено замечание и объявлен выговорю
4.Гю Соболева рассчитывала, что к ней не смогут применить меры дисциплинарного взыскания, потому что она проигнорировала указание директора написать объяснительную записку.
5. Администрации школы отказала А. Решетниковой в приёме в 10 класс из-за того, что у неё в 8 класс было два выговора.
6. С. Кротовой было сделано официальное предупреждение о возможном отчислении за то, что она грозила выдать личные тайны своих одноклассниц.
Всеобщее избирательное право означает, что голосовать имеют право все взрослые люди, вне зависимости от пола, имущественного положения, родителей, и т.д.
Равное избирательное право означает, что каждому голосующему избирателю положен один голос, и нет никаких привилегированных категорий избирателей, которые могли бы своим голосованием привносить два, три или десять голосов.
Прямые выборы означают, что непосредственно подсчёт бюллетеней избирателей определяет исход выборов, и нет никакой промежуточной коллегии выборщиков, которые голосуют за других людей. В США это не так, там существует такая коллегия выборщиков.
Тайное голосование означает, что никто не знает, как проголосовал другой человек, а на бюллетенях не пишется фамилия проголосовавшего. После того, как выбор сделан, он обезличен, и никого нельзя привлечь к ответственности за то, что он проголосовал "неправильно".
Целью настоящей работы было изучение личных прав и свобод человека и гражданина. Подводя итоги данного исследования, представляется необходимым сделать следующие выводы:
В современном мире существуют различные правовые идеи, теории, доктрины, господствует разнообразие правопонимания. В той же степени многообразие воззрений присуще проблематике прав и свобод человека, его взаимоотношений с государством. Различие подходов обусловлено различными интересами их представителей, особенностями духовной, культурной жизни, историческими традициями, обычаями, интеллектуальным многообразием и другими причинами. Сам факт многообразия правопонимания свидетельствует о том, что с точки зрения содержания в «чистом виде», как таковых, безусловно объективных и общепризнанных прав и свобод человека не существует.
Права и свободы человека и гражданина – это сложное многомерное явление, политико-правовая категория, один из ориентиров в развитии общества. В различные эпохи проблема прав человека занимала лучшие умы человечества. В этой связи обращалось внимание на природу прав человека, их сущность, роль в установлении нормальных взаимоотношений между индивидом, обществом, государством.
Самой разработанной и распространенной является классификация прав и свобод человека и гражданина в соответствии с предварительным выделением наиболее важных сфер общественной жизни, в которых возникают и реализуются права и свободы. Другими словами, это подразделение прав и свобод по их социальному назначению.
Личные права и свободы человека и гражданина - это возможности человека, ограждающие от незаконного и нежелательного вмешательства в его личную жизнь и внутренний мир, призванные обеспечить существование, своеобразие и автономию личности. Все права, принадлежащие человеку, в равной степени являются личными. Тем не менее, в узком смысле слова под личными правами понимается лишь часть прав, непосредственно защищающих личную жизнь и свободу каждого человека и гражданина.