Мысль этого выражения, являющегося основой морали иезуитов, заимствована ими у английского философаТомаса Гоббса (1588-1679), который в книге "О гражданине" (1642) писал: "Поскольку тому, кому отказываютв праве применять нужные средства, бесполезно и право стремиться к цели, то из этого следует, чтораз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершитьвсякое деяние, без коих он не в состоянии охранить себя". Иезуитский патер Герман Бузенбаум в сочинении"Основы морального богословия" (1645) писал: "Кому дозволена цель, тому дозволены и средства".
Реакционная деятельность человека - это противоположное понятие прогрессивной деятельности. Во время прогрессивной деятельности происходит создание, сотворение чего-то нового во благо общества; результатом такой деятельности является повышение уровня жизни, рост и достижение новых высот. Тогда как во время реакционной деятельности все происходит с точностью до наоборот.
Происходит регресс, и результатом является разруха и упадок. Иначе эту деятельность можно назвать как разрушающая.
Объяснение:
К числу примеров такой деятельности в истории можно отнести введение опричнины Иваном Грозным. Согласно этому нововведению все земли были поделены на земщину и опричнину. Первые принадлежали государству, а вторые - государю. Иван Грозный преследовал цели устранения феодальной разрозненности и уменьшения влияния на государство со стороны князей и бояр. Царь сильно опасался этого самого влияния, в связи с чем и прибег к репрессивным мерам. Ему удалось укрепить собственную власть, конечно, но в результате он прослыл деспотом и тираном. Во внешней экономике произошёл существенный упадок. Внутри страны началась смута, люди опасающиеся опричников покидали свои земли переселяясь на окраины, опустошались целые области, шла повсеместная разруха.
Ещё один пример реакционной деятельности выражен в создании так называемых военных поселений. Желая сократить расходы на армию, Александр 1 создал поселения для крестьян с их семьями на казенных землях. Мужчины, помимо привычных крестьянских дел, обучались военному и несли службу. Это вызвало бурю протестов, которые были жестоко подавлены. В результате государство не только не получило полноценную армию в виде военных поселений, но и получило существенное число противников.
Реакционная деятельность человека - это противоположное понятие прогрессивной деятельности. Во время прогрессивной деятельности происходит создание, сотворение чего-то нового во благо общества; результатом такой деятельности является повышение уровня жизни, рост и достижение новых высот. Тогда как во время реакционной деятельности все происходит с точностью до наоборот.
Происходит регресс, и результатом является разруха и упадок. Иначе эту деятельность можно назвать как разрушающая.
Объяснение:
К числу примеров такой деятельности в истории можно отнести введение опричнины Иваном Грозным. Согласно этому нововведению все земли были поделены на земщину и опричнину. Первые принадлежали государству, а вторые - государю. Иван Грозный преследовал цели устранения феодальной разрозненности и уменьшения влияния на государство со стороны князей и бояр. Царь сильно опасался этого самого влияния, в связи с чем и прибег к репрессивным мерам. Ему удалось укрепить собственную власть, конечно, но в результате он прослыл деспотом и тираном. Во внешней экономике произошёл существенный упадок. Внутри страны началась смута, люди опасающиеся опричников покидали свои земли переселяясь на окраины, опустошались целые области, шла повсеместная разруха.
Ещё один пример реакционной деятельности выражен в создании так называемых военных поселений. Желая сократить расходы на армию, Александр 1 создал поселения для крестьян с их семьями на казенных землях. Мужчины, помимо привычных крестьянских дел, обучались военному и несли службу. Это вызвало бурю протестов, которые были жестоко подавлены. В результате государство не только не получило полноценную армию в виде военных поселений, но и получило существенное число противников.