ДАЮ РЕБЯТ Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Поколение –объективно складывающаяся социально-демографическая и культурно-историческая общность людей, объединённых границами возраста и общими условиями формирования и функционирования в конкретно-исторический период времени...
Межпоколенные конфликты порождаются, как правило, психофизиологическими различиями поколений, их разными социально-экономическими интересами и условиями жизни, противоположностью идейно-политических взглядов, принадлежностью к разным социальным слоям и субкультурам... Обострению межпоколенных конфликтов масштабные динамические изменения в политической и экономической структурах общества, смена бытовых и культурных стандартов, а также сопутствующие им социальные конфликты, такие как, например, семейные, этнические, классовые, профессиональные...
Преемственность поколений – процесс взаимной передачи, усвоения, сохранения и использования материальных и духовных ценностей, социальной информации и опыта предшествующих и сосуществующих поколений. Преемственность в обществе являет собой закономерность, выражающую связь между настоящим и будущим, обеспечивая целостность его исторического развития.
Основу преемственности поколений составляет процесс социализации личности, которая может быть как стихийной, так и целенаправленной... Большое значение в формировании поколения имеют такие целенаправленные формы социализации, как усвоение знаний, полученных другими поколениями), воспитание (приобретение ценностных ориентаций, характерных для других поколений) и обучение (освоение умений и навыков, свойственных другим поколениям). Передача наследия от поколения к поколению происходит посредством совместной деятельности представителей разных поколений и освоения ими традиций других поколений...
Следует различать два вектора преемственности поколений: вертикальный –от предыдущих поколений к последующим и горизонтальный –от сосуществующих поколений разных социально-экономических, этнополитических и духовно-культурных систем. Содержание наследуемого определяется конкретными экономическими, политическими, бытовыми и духовно-идеологическими условиями жизнедеятельности поколения. Социальными институтами, которые регулируют процесс передачи наследия от поколения к поколению, выступают в первую очередь семья и школа, а также правовые, научные, художественные и религиозные институты, СМИ. В условиях стабильного функционирования общества преобладает трансляция наследия от предыдущих поколений к последующему; в условиях нестабильного – трансформация наследия предыдущих поколений последующим.
Задание 21. Какие два основания, по мнению автора, объединяют поколение? Как автор определил роль преемственности поколений в развитии общества?
Задание 22. Какие социальные институты, являющиеся агентами социализации, названы в тексте? Какие три формы целенаправленной социализации привёл автор? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример стихийной
социализации личности. Опираясь на знания курса обществознания, дайте определение понятию «агент социализации»
Задание 23. Какие два вектора преемственности поколений выделил автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждый вектор.
Задание 24. Можно ли рассматривать межпоколенные конфликты как объективное явление общественной жизни? Поясните свой ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, предложите любые две меры ослабления напряжённости в межпоколенных отношениях.
ооо
Объяснение: