Демократия требуется не для хорошего государством, но в качестве гаранта, обеспечивающего нам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни.демократия по сути своей – средство для защиты социального мира и свободы личности. происходит ошибочное и безосновательное убеждение, что, пока высшая власть в стране принадлежит воле большинства, это является верным средством от произвола. противоположное утверждение было бы не менее ошибочным: вовсе не источник власти, а её ограничение является надёжным средством от произвола. демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться. если же демократия решает свои при власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию.граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу. и хотя идеал этот представляется нам отвратительным, тем не менее, их действия являются вполне бескорыстными. этого, однако, нельзя сказать о руководителях такого государства. чтобы участвовать в тоталитарной системой, недостаточно просто принимать на веру благовидные объяснения неблаговидных действий. надо самому быть готовым преступать любые нравственные законы, если этого потребуют высшие цели. и поскольку цели устанавливает лишь верховный вождь, то всякий функционер, будучи инструментом в его руках, не может иметь нравственных убеждений.1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.2. как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния.)3. в тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации ( два объяснения).4. как автор характеризует демократию? (выпишите любые два предложения из текста.)5. при каком условии демократия может выродиться в деспотию? какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? 6. с опорой на текст и знания обществоведческого курса сформулируйте любые три вопроса, позволяющие сравнить демократический и недемократический режимы.
Роль экономики в обществе
«Экономика» — древнегреческое слово. Оно обознача
ет «искусство вести домашнее хозяйство», «правила ве
дения домашнего хозяйства». Понятие это возникло
у древних греков примерно за тысячу лет до нашей эры.
В течение длительного времени люди вырабатывали пра
вила рационального и успешного ведения домашнего хо
зяйства. Эти правила и были названы вначале экономи
ст!, а потом — экономикой. В наше время под экономикой
понимают хозяйство в самом широком смысле этого ело-ва. Экономика — это и домашнее хозяйство, и хозяйство
предприятия (фирмы), и хозяйство города, и хозяйство
целого государства.
Человечеству и каждому отдельному человеку необ
ходимы определенные условия существования, без кото
рых невозможна жизнь. Все, что нужно людям для жиз
ни, в чем они нуждаются, называется потребностями.
Самые первостепенные из них — это потребности в пище,
одежде, жилище.
Количество потребностей постоянно растет, они ста
новятся все разнообразнее. Человек в современном обще
стве стремится удовлетворить потребности в получении
образования, в медицинском обслуживании, в общении
с другими людьми, в различных формах досуга и отдыха
и др. Кроме того, современный человек нуждается
в услугах продавцов, парикмахеров, мастеров по пошиву
одежды, ремонту техники и др. Эти потребности на удовлетворить только экономическая, т. е. хозяйст
венная, деятельность.
Экономика — это главное условие и основной источ
ник обеспечения жизни и деятельности людей. Она на
правлена на создание необходимых жизненных благ: про
дуктов питания, одежды, мебели, книг, компьютеров,
жилых и производственных зданий, школ, больниц, ки
нотеатров, стадионов и др
можешь написать и сам, все просто
просто в 1 обзаце пишешь согласен или не согласен с автором цитаты.в этом же обзаце ставишь проблематику данного высказывания.( о чем он говорит своими словами)
во 2 обзаце пишешь почему согласен(не) ну например если согласен пишешь:"нет никаких оснований оспаривать позицую автора, ведь вся жизнь есть продолжительно воспитание. Мы каждый день познаем что-то новое" и т.д. приводишь пару примеров из жизни.
и в конце говоришь фразу например: "В заключении нужно подчеркнуть , что (если согласен) на протяжении всей жизни , она нас учит, воспитывает в нас новые качества" и т.д