Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимости всех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средства обращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделить моменты купли и продажи товаров как во времени, так и в Деньги использовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотел сразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнять функцию средства накопления.
Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённого количества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникать ситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики в них. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары и услуги, происходит падение курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам.
По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной – государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита.
Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: при к инфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексация доходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д.). Однако непрерывная индексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба с инфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре функции денег названы в тексте?
3. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два вида и поясните преимущества каждого из них.
4. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства.
5. . Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примером одно любое направление борьбы с инфляцией.
6. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВОВЫХ НОРМ:
1. Формально определены в законах и других нормативных актах;
2. Устанавливаются ,гарантируются и охраняются государством;
3. Обязательны для исполнения всеми гражданами;
4. За их нарушение следует наказание;
5. Зафиксированы в письменной форме в источниках права;
6. Закрепляют сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения, а также существующий государственный и общественный строй.
Объяснение:
А с характеристикой сама туплю...
1. Потребность- это нужда, необходимость в какой-либо сфере жизни.
2. Биологические, социальные, духовные
3. Потребности человека индивидуальны. Каждому необходимо своё. У каждого человека есть свои определённые нужды.
4. По-разному. Все зависит от склонностей человека к различной деятельности.
5.Мышление — это человека мыслить и представлять образы, определять возможности их изменения и применения.
6. Эмоции зависят от настроения человека и изменчивы, а чувства имеют постоянный характер.
7. Духовный мир человека составляют его мысли и чувства, жизненные ценности.