Диагностическая работа по обществознанию за 1 четверть 7 класс II вариант
Часть 1
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найди его.
1. Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2. Правила всегда усложняют жизнь людям. 3. Правила нужны для организации деятельности людей.
4. Правила взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор,
1. правило 2. Норма 3. Санкция 4. Увольнение
3. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1. При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2. Законы РФ принимает Государственная Дума.
3. Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремнем безопасности
4. По семейной традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами.
4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)
Правила поведения – это важный (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь ___ (Б), установленный обществом. Общество использует различные ___ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
Список слов: 1. Закон 2. Санкции 3. Регулятор 4. Порядок 5. Пример
5. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.
1. обычай, 2. этикет 3. Норма 4. Закон 5. Традиция
6. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Виды прав
1. право на жизнь
А. гражданские
2. право на честь и достоинство
Б. политические
3. право избирать депутатов Государственной Думы РФ
4. право быть избранным Президентом РФ
5. никто не должен подвергаться жестокому обращению
7. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. право на жизнь 2. Право на защиту чести и доброго имени 3. Право на личную неприкосновенность 4. Политические права 5. Всеобщая декларация прав человека
8. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права
1. В конце учебного года Саша Петров вместе со своими одноклассниками диспансеризацию
2. Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации
3. Старший брат Саши Петрова- известный писатель
4. Петровы любят путешествовать
9. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца
Реализация
1. Сергей во всем старенькой бабушке
А. реализация прав
2. Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
Б. исполнение обязанностей
3. Гражданин К. принял участие в выборах Президента РФ
4. Светлана решила стать дипломатом
5. у Ольги поднялась температура, и ее мама вызвала врача
6. Старшеклассники заботятся о памятнике Герою Советского Союза, который находится недалеко от школы
10. К экономическим правам ребенка относится:
1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
2. Право на отдых и досуг
3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. Свобода 2. Порядок 3. Справедливость 4. Законность 5. Угнетение
12. Выберите правильные высказывания.
1. Свобода состоит в возможности делать все, что хочется
2. Люди обязаны соблюдать законы.
3. Трудовой кодекс указывает, какие действия являются преступлениями.
4. Российское государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека.
Часть 2.
13. Объясните смысл высказывания.
Права человека неделимы.
14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний
14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».
14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».
14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».
2. юрист, оказывающий правовую
4. Конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.
7. Соглашение людей, их объединений, которое имеет юридические последствия.
8. План доходов и расходов на определенный период
9. проявляются в труде
10. Семьи, при котором расход равен доходу
11. Самые опасные поступки которые может совершить человек
12. Человек, имеющий правовые отношения с государством, его права и обязанности закреплены в законах и охраняются государственной властью.
14. Хозяйство страны.
17. Доход и расход семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год)
19. Это любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли.
20. Все денежные поступления семьи.
21. Любовь к Родине, своему народу.
23. Бюджет, при котором доходы превышают расходы.
24. Запасы, источники чего-либо
25. Синоним нравственности
По вертикали
1. Какой орган принимает законы?
3. Наука об отношениях человека и окружающей среды
5. Обязанность людей отвечать за то, что они сделали
6. Политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия, республика.
13. Затраты денежных средств в семье
15. Главный закон государства
16. Бюджет семьи, при котором расход больше дохода.
18. Это распространенный документ, дословно переводится как "выход в порт"
22. Политико-правовой режим, при котором государство и граждане строго соблюдают правовые нормы и законы
каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть заранее оптимальный путь выхода из него. каждый конфликт носит неповторимый характер, и нельзя предусмотреть заранее оптимальный путь выхода из него.
реакциями другого человека? соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся ситуации (исследования показывают, что сила реакции обычно не соответствует значимости конфликта)? соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся ситуации (исследования показывают, что сила реакции обычно не соответствует значимости конфликта)? что необходимо сделать, чтобы не допустить конфликт? что необходимо сделать, чтобы не допустить конфликт? что необходимо предпринять, если противная сторона поведет себя не так, как хотелось бы? что необходимо предпринять, если противная сторона поведет себя не так, как хотелось бы? каковы возможные последствия при благоприятном и неблагоприятном развитии ситуации? каковы возможные последствия при благоприятном и неблагоприятном развитии ситуации? какова степень опасности для вас? какова степень опасности для вас?
ерез взаимные уступки. предпочтительна в случае, когда невозможно одновременно выполнить то, что хотят обе стороны. варианты компромисса - принятие временного решения, корректировка первоначальных целей, получение определенной части во избежание потери всего. урегулирование разногласий через взаимные уступки. предпочтительна в случае, когда невозможно одновременно выполнить то, что хотят обе стороны. варианты компромисса - принятие временного решения, корректировка первоначальных целей, получение определенной части во избежание потери всего.
16 стратегия применяется, когда: у сторон одинаково убедительные аргументы; у сторон одинаково убедительные аргументы; необходимо время для урегулирования сложных проблем; необходимо время для урегулирования сложных проблем; необходимо принять решение при дефиците времени; необходимо принять решение при дефиците времени; сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приводят к успеху; сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приводят к успеху; вас может устроить временное решение; вас может устроить временное решение; удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель; удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель; компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять. компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения, и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.
17 на втором этапе в соответствии с принятой стратегией поведения, необходимо принять ограничения, которые накладывает противник, и наложить свои ограничения. при этом необходимо быстро и легко перестраиваться и лавировать. в соответствии с принятой стратегией поведения, необходимо принять ограничения, которые накладывает противник, и наложить свои ограничения. при этом необходимо быстро и легко перестраиваться и лавировать.
18 при разрешении конфликтной ситуации нужно учитывать следующие правила поведения и реагирования на конфликтующего человека: нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя). нельзя сразу и полностью отрицать чье-либо мнение, не с вашим, принимать заданные провокатором конфликта тон, резкость и агрессивность и отвечать на атаку атакой (как только общение переходит на повышенные тона, никого уже не слышат, кроме себя). следует проявлять внимание и доброжелательность следует проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного - тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят. к собеседнику, терпимость к его особенностям, показывать свое искренне сочувствие. внимательно выслушайте такого человека, не прерывая и не показывая, что вам уже известно то, что он намерен сказать, поскольку это раздражает еще сильнее. хороший эффект дает техника прямого повтора, интерпретации или обобщения услышанного - тем самым человеку дается понять, что он услышан и понят.