Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно - излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера - единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, - и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее. Греки поступали точь-в-точь, как сказочный индийский царь с своим богобоязненным сыном, которому он для сбережения его целомудрия с детства внушал, что черти - это девицы, и который, увидев девиц, сказал чересчур осторожному папаше напрямки, что черти понравились ему больше ангелов. Когда нас предостерегают от злоупотребления тем, чего мы еще правильно употреблять не умеем, всегда можно опасаться того, что при встрече с опасным предметом мы прямо начнем злоупотреблением. Так случилось и с нами. Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, волътерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний.
1. Взрослые переводят разговор на другую тему. В случае, если давления все равно не удается избежать, они стараются отказаться под каким-либо предлогом.
2. Катенька должна осознать вред курения, должна понять это и отстоять свою точку зрения в разговоре с Женей. Если этого не удается сделать, если Женя не желает избавляться от вредной привычки и настаивает на том, чтобы курила и Катя, нужно научиться отказывать, как это делают взрослые. "Я не пойду с тобой курить, потому что..." Когда мы говорим что-то, и после этого следует "потому что", мы подсознательно предполагаем, что последующая после этих слов фраза или выражение будет подтверждать первую часть, это будет восприниматься как весомое доказательство или аргумент, к чему прислушаются.
Если Катя не хочет курить и не работает фраза: " Я не буду курить, потому что обещала...", то сработает эта:" Я не буду курить, потому что это вредно для здоровья. И ты тоже бросай"
Было бы хорошо, если девочка смогла переубедить свою подругу, чтобы и та бросила курить, в этом могут различные фильмы на тематику вреда курения.
2. Катенька должна осознать вред курения, должна понять это и отстоять свою точку зрения в разговоре с Женей. Если этого не удается сделать, если Женя не желает избавляться от вредной привычки и настаивает на том, чтобы курила и Катя, нужно научиться отказывать, как это делают взрослые.
"Я не пойду с тобой курить, потому что..."
Когда мы говорим что-то, и после этого следует "потому что", мы подсознательно предполагаем, что последующая после этих слов фраза или выражение будет подтверждать первую часть, это будет восприниматься как весомое доказательство или аргумент, к чему прислушаются.
Если Катя не хочет курить и не работает фраза: " Я не буду курить, потому что обещала...", то сработает эта:" Я не буду курить, потому что это вредно для здоровья. И ты тоже бросай"
Было бы хорошо, если девочка смогла переубедить свою подругу, чтобы и та бросила курить, в этом могут различные фильмы на тематику вреда курения.