Если все члены семьи будут выполнять свои трудовые обязанности, достаточно ли этого для благополучия семьи? Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. Об этом говорит и значение слова «экономика» (в переводе с греческого – правила ведения дома). Запасы средств, используемые для ведения хозяйства, называются ресурсами семьи. Это деньги, предметы быта, труд членов семьи и другое. Ресурсы семьи, как правило, ограничены, их не всегда достаточно для удовлетворения её растущих потребностей. Чтобы беречь и приумножать достаток семьи, важно не только много зарабатывать, но и знать правила ведения хозяйства. Ведение домашнего хозяйства по правилам позволяет экономить семейные ресурсы.
Например, чтобы в доме, где живет семья, было тепло и светло, необходимы энергетические ресурсы (электричество, газ). Эти ресурсы ограниченны, поэтому для жителей сегодня как никогда важен вопрос об энергосбережении. На электроэнергию в быту приходится 10% всей необходимой энергии. Привычка экономить электричество – признак разумного современного потребителя.
Хозяйство семьи состоит из предметов жизнедеятельности, то есть имущества. Предметами первой необходимости считаются те, без которых невозможно удовлетворить главные потребности человека (в пище, одежде, уюте). Во многих домах есть предметы, которые, как правило, дорого стоят, но без которых человек может обходиться. Это предметы роскоши. Семейное хозяйство дает всем членам семьи все необходимое, но и требует от каждого хозяйского отношения к семейным ресурсам.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты и озаглавьте каждый из них. Смысловые фрагменты могут совпадать с абзацем, или в одном абзаце может идти речь о разных вещах.
2. Выпишите из текста правила ведения домашнего хозяйства.
Государства-члены Совета Европы работают над достижением мира и большего единства, основываясь на правах человека и основных свободах. Благодаря этой Конвенции они решили осуществить первые шаги по соблюдению многих прав, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека.
Статья 1 – Обязательство соблюдать права человека
Стороны обеспечивают каждому права и свободы, определенные в настоящей Конвенции.
Статья 2 – Право на жизнь
Каждый человек имеет право на жизнь.
Статья 3 – Запрещение пыток
Никто не должен подвергаться пыткам. Даже в условиях содержания под стражей ваше человеческое достоинство должно уважаться.
Статья 4 – Запрещение рабства и принудительного труда
Никто не должен содержаться в рабстве или привлекаться к принудительному или обязательному труду.
Статья 5 – Право на свободу и личную неприкосновенность
Лидерами не рождаются и не становятся, лидерство выбирают». Причем, в каждый отдельный момент времени. Настоящее лидерство начинается тогда, когда руководитель готов взять на себя стопроцентную ответственность за все, что происходит с ним и его командой.
Поэтому первое важное качество лидера — это ответственность. Поведение не-лидеров имеет характерные особенности: они жалуются, оправдываются, нападают, обвиняют. Лидеры же всегда находятся в действии, в процессе созидания.
Второе качество — адаптивность. Согласно теории эволюции, выживает не самый быстрый и сильный, а самый адаптивный. Адаптивность лидера проявляется в видеть и слышать свою команду, чувствовать тренды и гибко подстраиваться под текущую ситуацию.
Третье свойство — умение поддерживать: сотрудников, проект, компанию. Быть эмпатичным, уметь доверять и благодарить.
Четвертое — настоящие лидеры не боятся конкуренции и растить вокруг себя других лидеров из числа членов своей команды.
И, наконец, лидерство — это результативность, намеренно созданный результат. Причем тот результат, который лидеры создают, обычно больше того, о котором они первоначально заявляли.
Лидер это человек, который меняет мир к лучшему. Мир к лучшему меняют технологии. Значит такого рода человек может считаться лидером.
Лидер должен быть нравственным, глобальным, продуктивным и здоровым. Нравственность — это то, что действовать в рамках этических норм, задумываться о будущем и делать то, что ты делаешь, не во вред будущим поколениям. Глобальность — это смотреть шире границ России, возможно шире границ нашей планеты, потому что наши возможности сегодня это уже позволяют проектировать. Продуктивность — лидер и то, что он делает должно быть производящим, должно генерировать ценности. Ну и здоровым — это значит быть здоровым во всех смыслах — и психологически, и этически, и культурно, и физически.
Лидерство — это не удел одиночек. Это люди, которые должны создавать системы, и создавать устойчивые системы, собирать, формировать. Время одиночек , поэтому лидер — это всегда лидер какого-то сообщества, какой-то системы, которая собирается вокруг по принципу разделения ценностей, это устойчивая конструкция.
Качества лидера вести за собой, брать ответственность. Лидерство оно в ответственности, в визионерстве. То есть это визионер, который формирует команды, доводит до результата и ведет за собой большую устойчивую команду.
Не всем дано быть лидерами. Не все рождаются с лидерскими характеристиками. Они не боятся ошибаться, брать на себя ответственность.
Лидерство можно развивать с раннего возраста, или как минимум поддерживать. Если вы посмотрите на маленьких детей 3–4 лет, то вы увидите, что они не боятся приглашать всех в свою игру («Пойдемте со мной играть»). И дети идут за ними, а потом раз и вдруг переключаются на другую игру. И лидеров это не останавливает. Они могут сказать «а давай опять играть в мою игру, я придумал новую форму или новую игру». И это тоже форма лидерства — повести за собой людей. И у детей это есть. А потом со временем люди уже начинают бояться, стесняться, теряться. Это происходит вследствие того, что среда не всегда поддерживает развитие лидерства. И на это нужно делать большой упор в школах. Очень хорошо для развития лидерства как многокомпонентной истории развитие предпринимательства в школах. Потому что там происходит все то, что необходимо лидеру подниматься после ошибок, каких-то неудач, верить в себя, убеждать, коммуницировать, собирать команду, работать с этой командой, принимать решения, брать на себя ответственность.