В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть . к последним, , относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества… к таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема… некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения земли («демографический взрыв») и др. но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. ведь в заражённой, смертельно опасной для человека местности по видимости всё оставалось, как и прежде. как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. и когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. таковы по своему характеру и некоторые проблемы. их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «». (м. р. радовель) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два вида проблем назвал автор? 3. укажите два критерия (основания), позволяющие, по мнению автора, отнести проблему к . 4. каково отношение автора к проблемам? как, по вашему мнению, должно вести себя общество в условиях обострения проблем (дайте одно объяснение)? 5. используя текст и обществоведческие знания, предположите, почему минерально-сырьевой кризис, демографический взрыв, материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами не кажутся некоторым людям проблемами. выскажите по одному предположению о каждой из проблем. 6. в докладе одной общественной организации было сказано о том, что мировой океан уже плохо справляется с загрязнением, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники. все крупные города окружены огромными свалками мусора, во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя земли. стремительно растущему в развивающихся странах населению скоро нечем будет питаться. в перспективе могут начаться региональные и мировые вооруженные конфликты.

Показать ответ
Ответ:
susannamuratov1
susannamuratov1
09.10.2020 10:33
1. План текста:
1) Какие проблемы (вопросы) называют глобальными?
2) С чем могут быть связаны глобальные проблемы?
3) Скрытность актуальности, злободневности глобальных проблем на примере Чернобыльской АЭС.
2. Интерсоциальная проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема.
3. Проблему можно отнести к глобальной, если 1) от её решения требуется приступать безотлагательно, 2) от решения которой зависит судьба человечества.
4. Автор понимает, что любые глобальные проблемы, даже скрытые на первый взгляд, нужно решать совместными усилиями безотлагательно, ибо потом будет уже поздно. Общество в условиях обострения глобальных проблем должно принять особые меры для предотвращения глобальных проблем, уничтожить условия развития проблем, ибо бездействие приведет к катастрофе.
5. Минерально-сырьевой кризис не кажется глобальной проблемой для тех стран, которые имеют доступ к оставшимся на планете ресурсам и могут их использовать как для себя, так и для продажи и собственного обогащения, им это выгодно.
Демографический взрыв в странах Юга, развивающихся странах, обеспечивает наличие дешёвой рабочей силы, что позволяет удешевить производство и опять-таки обогатиться странам, которые покупают эту силу дёшево.
Материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимся странами выгоден развитым с точки зрения материальной, так как они могут дёшево размещать не экономически чистое производство в развивающихся странах, использовать дешёвую рабочую силу, и безразличен с точки зрения культурной, так как в развитых странах высокий уровень образования, вследствии они могут пользоваться низким уровнем образования других стран, нанимать их дёшево на работу.
6. Региональные и мировые конфликты уже начинаются. Страны будут бороться друг с другом за оставшиеся ресурсы банально для того, чтобы выжить. Если государства не перейдут на новый качественный уровень глобализации для решения глобальных проблем, то третей мировой войны, которая будет из-за ресурсов, не избежать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота