Естествознание. 1.Как называются самые яркие и редкие объекты на ночном небе? 2. Из чего состоят эти объекты? 3. Где находится пояс астероидов? 4. Дайте определение, что такое астероид?
философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. слово философия греческого происхождения (phileo - любить, sophia - мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.
однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. в философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.
термин «философия» впервые встречается у философа и пифагора, который считал, что от философии «рождается три плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. согласно пифагору, смысл философии - в поиске истины. позднее платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.
философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того времени (индия и китай, вавилон и египет, греция, рим). её расцвет произошёл в древней греции, где философия стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества. среди первых греческих философов были фалес, анаксимандр, гераклит, пифагор. они впервые стали употреблять термин «философия», переводя его как «любовь к мудрости». философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформулировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нём. они изначально пытались вобрать в себя и обобщить весь опыт человечества, и не удивительно, что многие философы отличались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.
возникновение философии было связано с тем, что отдельные виды познания в древнем мире(астрономия, , и др.) были неспособны создать единую картину мира и бытия человека в нём. это произошло в силу того, что в раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии рациональной (теоретической) картины мира, построенной на знаниях и логической аргументации. на этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир? », «что является его основой? », «какими характеристиками обладает этот мир? », «что такое человек? », «для чего человеку жить? », «что такое истина? ». философия рождалась так же и в связи с появлением в античном обществе (греция, рим)
немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.
можно сказать, что философствование началось там и тогда, где и когда человек пытался рациональными средствами постигнуть окружающий мир и определить своё место в нём. осмыслить цель своей жизни и собственное призвание. но философию всегда интересовал не только мир человека (природа, общество). в такой же мере оно стремится постигнуть внутренний мир самого человека(«философия есть наука о духе» - подчёркивал философ н.а. бердяев). подлинная философия рассматривает мир, всегда взятый вместе с человеком, а не сам по себе. человек ведь рождается, существует и умирает в этом мире. в нём он живёт, радуется и страдает, познаёт и действует. вот почему философия – это «очеловеченная» по своему характеру и содержанию область познания. ни одна из существующих наук не способна исследовать всё богатство сложной связи «человек – мир». эти две реальности являются основными центрами познавательного интереса философии и составляют её объект.
философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения. она является ёмкой развивающейся теоретической системой и включает в себя следующие основные области философского знания:
философии (знания философии о своём прошлом)онтология (учение о бытии, формах его проявления)гносеология (теория познания мира)диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего)антропология (изучения о человеке)аксиология (теория ценностей)социальная философия (изучение об обществе и его ).
по мере развития философии от неё выделились отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия , философия культуры. в хх в. большое развитие получили философия науки и техники, а в последнее время – философия проблем.
Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.
А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. слово философия греческого происхождения (phileo - любить, sophia - мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.
однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. в философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.
термин «философия» впервые встречается у философа и пифагора, который считал, что от философии «рождается три плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. согласно пифагору, смысл философии - в поиске истины. позднее платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.
философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того времени (индия и китай, вавилон и египет, греция, рим). её расцвет произошёл в древней греции, где философия стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества. среди первых греческих философов были фалес, анаксимандр, гераклит, пифагор. они впервые стали употреблять термин «философия», переводя его как «любовь к мудрости». философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформулировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нём. они изначально пытались вобрать в себя и обобщить весь опыт человечества, и не удивительно, что многие философы отличались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.
возникновение философии было связано с тем, что отдельные виды познания в древнем мире(астрономия, , и др.) были неспособны создать единую картину мира и бытия человека в нём. это произошло в силу того, что в раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии рациональной (теоретической) картины мира, построенной на знаниях и логической аргументации. на этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир? », «что является его основой? », «какими характеристиками обладает этот мир? », «что такое человек? », «для чего человеку жить? », «что такое истина? ». философия рождалась так же и в связи с появлением в античном обществе (греция, рим)
немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.
можно сказать, что философствование началось там и тогда, где и когда человек пытался рациональными средствами постигнуть окружающий мир и определить своё место в нём. осмыслить цель своей жизни и собственное призвание. но философию всегда интересовал не только мир человека (природа, общество). в такой же мере оно стремится постигнуть внутренний мир самого человека(«философия есть наука о духе» - подчёркивал философ н.а. бердяев). подлинная философия рассматривает мир, всегда взятый вместе с человеком, а не сам по себе. человек ведь рождается, существует и умирает в этом мире. в нём он живёт, радуется и страдает, познаёт и действует. вот почему философия – это «очеловеченная» по своему характеру и содержанию область познания. ни одна из существующих наук не способна исследовать всё богатство сложной связи «человек – мир». эти две реальности являются основными центрами познавательного интереса философии и составляют её объект.
философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения. она является ёмкой развивающейся теоретической системой и включает в себя следующие основные области философского знания:
философии (знания философии о своём прошлом)онтология (учение о бытии, формах его проявления)гносеология (теория познания мира)диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего)антропология (изучения о человеке)аксиология (теория ценностей)социальная философия (изучение об обществе и его ).по мере развития философии от неё выделились отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия , философия культуры. в хх в. большое развитие получили философия науки и техники, а в последнее время – философия проблем.
Ребенок становится полноправным гражданином. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры.
Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав». Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой - разрушать.
А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.