В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Фрагмент из сказки «Тигр и путник»
Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что
мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя
Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр
выскочил наружу и говорит:
- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем!
Страшно стало путнику.
- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты хотел
отблагодарить меня за добро?
- Она и есть, - ответил тигр.
- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник. - Давай
с кого-нибудь - награда это или нет?
Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и с Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?
- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в тени моей
листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так
они платят мне злом за мое гостеприимство.
- Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр.
- Давай еще кого-нибудь с взмолился путник они еще немного. Видят: на пустоши пасется корова.
- Эй, корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?
- Злом! - отвечает корова. - Судите сами: пока я была молода и давала много
молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали
на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!
Выслушал ее тигр и сказал путнику:
- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!
- Подожди немного! - по человек. - Давай с еще кого-нибудь
третьего. Если он скажет то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня…
1. Почему путник решил тигру? Можно ли назвать его бескорыстной?
2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что путника
продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?
3. За добро нужно платить? А чем платят за зло?
4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти
того, кому за добро платили добром? Сочините продолжение сказки

Показать ответ
Ответ:
munisa333
munisa333
22.03.2023 11:02

Объяснение:

1) ре­гу­ля­тив­ная. (На­при­мер, уче­ни­ки стар­ше­го клас­са школы по­мо­га­ют млад­шим школь­ни­кам пе­рей­ти улицу);

2) ми­ро­воз­зрен­че­ская. (На­при­мер, во время войны со­зна­ние мо­раль­ной право­ты по­мог­ло со­вет­ским людям по­бе­дить фа­ши­стов);

3) вос­пи­та­тель­ная. (На­при­мер, ро­ди­те­ли объ­яс­ня­ют своим детям, что такое хо­ро­шо и что такое плохо);

4) оце­ноч­но-им­пе­ра­тив­ная. (На­при­мер,уче­ник, глядя, как его од­но­класс­ник под­ло­жил кноп­ку на стул учи­тель­ни­це, понял, что это не­хо­ро­шо, и кноп­ку убрал.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
ileanka1
ileanka1
02.09.2020 04:13
Современном мире не изжиты национальные конфликты. На Ближнем
Востоке, например, многие годы длятся вооруженные столкновения между
арабами и израильтянами. Нередко возникают национальные конфликты в других
странах Азии и Африки. Национальные противоречия временами усиливаются в
США, Бельгии, Канаде, Испании. Обострение национальных отношений произошло
в Югославии, где до сих пор идёт вооружённая борьба между народами
различных национальностей. Напряжённость в межнациональных отношениях в
России – одна из характерных черт кризисно катастрофического состояния
общества. Она вызывает наибольшее беспокойство не только в нашей стране, но
и у мирового сообщества.
Судьбу отдельного человека нельзя оторвать от судьбы его народа.
Преступные действия фашистов по уничтожению целых народов, в том числе
славян (русских, украинцев, белорусов, поляков и др.) , евреев, поломали
судьбу миллионов семей, принесли несчастье множеству людей и показали, что
человек не может быть безразличным к бедам своего народа. Людям присуще
чувство национальной гордости. Но понимают они национальную гордость по-
разному. Например, лучшие представители русского народа всегда гордились
творениями мастеров, выдающимися достижениями русской культуры,
подвижничеством борцов против эксплуатации и угнетения. Национальная
гордость русских людей включает уважение к национальным интересам других
народов, признание того, что и другие народы тоже имеют право на
национальную гордость.
Этой позиции противостоит другая: «Всё своё – хорошо, всё чужое –
плохо» . Люди, разделяющие такую позицию, готовы оправдывать хорошее и
плохое, что было в истории своего народа, и чернить историю другого народа.
Такая ограниченность ведет к национальной розни, к бедам не только для
других народов, но и для своего собственного.
В историческом у разных народов были славные страницы. Они
связаны с достижениями материальной и духовной культуры, которые вызывали и
ныне вызывают восхищение многих наций. Но есть в истории и мрачные
страницы, которые воспринимаются с болью и которые нельзя скрывать.
Неудобные факты исторического следует не скрывать, а оценивать
так, как они того заслуживают.
Исторический путь каждого народа – это возникновение и утверждение
национальных традиций и обычаев, отношение к которым неоднозначно. У многих
народов есть добрая традиция гостеприимства, славная традиция другим
народам, попавшим в беду. Так, после страшного землетрясения в 1988г. в
Армении народы нашей страны и других стран мира оказывали бескорыстную
армянскому народу – сдавали кровь, посылали медикаменты и одежду,
разобрать завалы и восстанавливать города и сёла.
Но бывают и отжившие, недобрые традиции. Например, кровавая месть.
Молодое поколение не может слепо воспринимать национальные традиции и
обычаи. Оно в состоянии самостоятельно определить, что в историческом опыте
достойно восхищения, а что – осуждения.
Германские фашисты, напав в 1941 г. на Советский Союз, рассчитывали на
возникновение национальных столкновений. Они просчитались. Все народы нашей
страны мужественно защищали свою общую Родину, плечом к плечу сражались на
фронте друг другу в тылу. Среди Героев Советского Союза русские и
украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и
мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены,
таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР.
Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно
не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной,
национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти
положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и гражданина
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота