В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
amanamisa1
amanamisa1
21.10.2020 15:59 •  Обществознание

Гр. Мамедова, которому исполнилось 16 лет, приняли на работу в одну из частных организаций дворником. Его родители, узнав об этом, обратились к работодателю частной организации с о расторжении трудового договора с их сыном, так как они не дали своего согласия об устройстве на работу сына.
11
Правомерны ли требования родителей? Может ли Мамедов быть субъектом трудового права и вступать в трудовые правоотношения с работодателем самостоятельно?

Показать ответ
Ответ:
Timoha233
Timoha233
06.08.2020 03:51

Объяснение:

Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»

1. Дайте определение следующим понятиям:

Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.

Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.

Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.

Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.

Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.

Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.

Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.

Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.

Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.

Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.

Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.

Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.

Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.

2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?

Общество как система:

- система — состоит из частей;

- открытая — взаимодействует с природой;

- динамическая к изменениям;

- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;

- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.

Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:

1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;

2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;

3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);

4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.

Общество как иерархия делится на классы:

- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и

- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;

- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.

3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».

Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.

4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.

Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.

С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.

В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.

5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.

Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.

Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).

0,0(0 оценок)
Ответ:
hsjsjxn
hsjsjxn
07.01.2022 09:05

Как-то так

Объяснение:

Развитие общества

Развитие – это философская категория, отражающая характер происходящих в мире изменений. Т.е. развитие – это синоним слова «изменение».

Существует две формы развития. Формы развития:

1.Прогресс – движение от простого к сложному, перевес положительных изменений над отрицательными.

2.Регресс – движение от сложного к простому, перевес отрицательных изменений над положительными.

Само развитие может быть в культуре, науке, производстве, обществе. В данной теме нас больше интересует общественное развитие. Есть всего три формы развития общества:

1.Эволюция(постепенный прогресс, движение от простого к сложному, развитие без слома системы);

2.Революция(быстрое кардинальное изменение всей общественной системы, слом старого порядка, скачкообразное развитие);

3.Реформа(целенаправленные поступательные изменения отдельных элементов системы, может как сломать, так и оставить старый порядок).

Революции происходят снизу, а реформы проводятся сверху.

В наше время у всего человечества в целом появились новые интересные направления в развитии. У человечества в 21 веке наблюдаются следующие тенденции развития:

1.Глобализация(усиление связей между государствами и народами во всех сферах жизни(все смотрят голливудское кино, едят в Макдоналдсе, пользуются Ютубом и т.д.), существуют противники глобализации – антиглобалисты);

2.Интеграция(создание международных союзов в политике, экономике и т.п., например, ЕС, НАФТА, НАТО и т.п.)

3.Информационная революция(Интернет, компьютеризация, сотовая связь);

4.Ускорение общественного развития(с каждым годом открытия делаются всё быстрее).

Также в 21 веке человечество столкнулось с глобальными проблемами, т. е. такими проблемами, которые затрагивают интересы всего человечества и, которые можно решить только совместно.

Глобальные проблемы человечества:

1.Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

2.Термоядерная война и распространение ядерного оружия;

3.Катастрофическое загрязнение окружающей среды;

4.Снижение биоразнообразия;

5.Обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;

6.Глобальное потепление;

7.Озоновые дыры;

8.Проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

9.Демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод.

10.Терроризм;

11.Астероидная опасность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота