В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
мир285
мир285
15.06.2021 20:01 •  Обществознание

хотя бы с частью 1.Определите форму правления:

В. В Италии правительство формируется партией, победившей на выборах в парламент, и ответственно перед ним; премьер-министр является главой исполнительной власти, президент избирается парламентом.

П. В Швеции существует наследственная передача власти. Однако власть правителя ограничена законами и парламентом.

И. Султан Саудовской Аравии обладает неограниченной властью.

Т. Во Франции законодательную власть осуществляет парламент,
а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.

E. На Украине правительство подотчетно всенародно избранному президенту и Верховной раде — парламенту страны

Р. В Словакии реальным главой государства является премьер-министр, а президент выполняет церемониальные функции.

Е. В Бурунди главу государства избирают независимо от парламента,
и он является главой государства и правительства. Он назначает
правительство и руководит его деятельностью.

2. Выберите верные суждения.

Н. В парламентской республике правительство формируется партией,
победившей на выборах.

Е. В абсолютной Монархии власть короля ограничена законами и судами.

Н. Смешанная республика считается неустойчивой формой правления,
Поскольку разные органы власти пытаются «перетащить одеяло на
себя» и вступают в конфликты.

А. В президентской республике происходит
всенародное избрание президента.

Д. В конституционной монархии король обладает
всей полнотой власти.

О. В президентской республике президент не от-
ветственен за свою политику перед парламентом.
P. S. В США вообще нет премьер-министра.

3. Определите вид ГУ.

А. Государство Ю разделено на 13 штатов, у каждого из которых есть свои парламент и правительство.

Б. Государство Э разделено на 13 провинций, не обладающих собственной государственностью.

В. В государстве Панем есть 13 дистриктов, в которых нет своих органов власти и которые находятся под полным контролем центра — Капитолия.

Д. В государстве Я 14 областей, каждая из них имеет свою конституцию,
которая не должна противоречить основному закону всей страны.

Х. В Индии есть двухпалатный парламент, а конституция разделяет полномочиями между центром и регионами.

О. Субъекты Афросоюза сохраняют свой государственный суверенитет и имеют право на свободный выход из этой организации.

4. Конституция провозглашает Францию унитарной президентской республикой. Какие из приведенных признаков характеризуют форму государственного устройства Франции?
4) В стране действует единая система законодательства.
8) Территориальные единицы не имеют статуса государственных обра-
зований.
15) Во Франции главой государства является президент.
16) Органы исполнительной власти территорий назначаются центральнын
правительством.
23) Парламент избирается гражданами на регулярных и свободных выбо-
рах.
42) Высшим органом государственной власти является избираемый граж-
данами парламент.

5. Установите соответствие между признаками и режимами (1 — ТПР, 2 — АПР).

Р. Относительная свобода в экономической сфере.

E. Запрещена деятельность оппозиции.

Ж. Свобода слова ограничена.

И. Полный контроль над духовной сферой.

М. Культ личности лидера.

6. Во Франции каждые пять лет проходят выборы в парламент. Что из перечисленного позволяет сделать вывод о том, что в стране действует демократический режим?

П. Реализован принцип политического плюрализма.

А. Государство стремится установить контроль над всеми сферами жизни общества.

Р. Выборы на альтернативной основе.

И. Система «сдержек и противовесов» в отношениях между ветвями власти.

Ж. Наличие у регионов собственного законодательства.

ЖЖ. Глава государства это президент.

7. В Алжире внесли изменения в конституцию, по которым источником власти в стране признается народ. Какие признаки говорят
о том, что в стране демократия?

З. Гласность и свобода прессы от цензуры.

И. Единственная обязательная идеология.

Д. Работают органы тайного политического сыска.

А. Власть разделена на три независимые друг от друга ветви.

Н. Часть граждан лишена избирательных прав.

Показать ответ
Ответ:
лллаал
лллаал
21.04.2020 12:30
Противостояние личности и государства — одна из самых заманчивых для а. с. пушкина тем. именно она постоянно и настойчиво перекликается с такими вечными его мотивами, как свобода, место человека в обществе, сила, верх. шире всего антагонизм личности и государства показан в поэме "медный всадник". на нее мы и будем опираться. в качестве сторон конфликта а. с. пушкин создал два образа: петра первого и евгения. петр — воплощение государства, император расейский, медный наездник. он построил санкт-петербург. для рф, для страны, для государства это хорошо — "отсель угрожать мы будем шведу". но во благо ли это евгению, россу, человеку, личности? а кто, собственно, сказал, что евгений — личность? мы щедро раздаем хвалебные эпитеты (как, хотя вообще-то, и всякие другие), лепим ярлыки, но заслужил ли их евгений? заслужил. хотя бы и своими последними словами "ужо " очевидно заслужил. этим он восстал против самодержца, а значит — против государства. тот, кто осмелился на такое, — уже личность. кроме того, под "личностью" (в , а не биологическом смысле) обычно подразумевают человека, имеющего собственный взгляд на вещи, а не прожигающего жизнь свою "с легкостью необыкновенной". так вот, у евгения имеется тот самый самый "собственный взгляд". евгений — сторонник "тихого счастья": не "украл — выпил — в тюрьму", а "дом — — карьера". конечно, таких людей немало, но тех, кто опять же ради своей идеи руку на вождя поднимет, — единицы. евгений в их числе. выходит, он личность. и петр первый тоже личность. таким образом, копнув поглубже, сразу становится ясно: конфликт в "медном всаднике" не просто битва между "хорошей" личностью и "плохим" государством (или наоборот, как угодно). это уже столкновение личности, живущей ради собственной пользы, с личностью, живущей ради всей рф, ее народа, ее людей, то есть — ради других личностей. значит, в какой-то степени человек и "особый аппарат органов публичной власти" стоят в одном ряду, бок о бок, так высказать. но в таком случае в поэме должна быть некая "третья сила", которая если не сплотит петра первого и евгения, например, в неприятии себя самой, то хотя бы намекнет на такую вероятность. на вероятность единения личности и государства (а ведь так оно и должно быть в идеале). и а. с. пушкин находит третью силу. как ни банально, ею становится природа, стихия. именно ее поборол петр первый, возведя северную столицу, аккурат она взбунтовалась в 1824 году. взбунтовалась аккурат против стоящего на неве города, против его создателя, против государства. не являясь частью государства, евгений вовлечен в эту борьбу поневоле. и неожиданно оказывается на стороне аккурат государства. сцена "петр и евгений укрощают льва и коня" тому лишнее подтверждение. евгений в этом месте, совместно со всадником. а невеста его, с которой он собирался существовать "по природе", в бездыханном состоянии где-то по ту сторону стихии. туда пути нет. ну а куда же есть? а есть совершенно неожиданный исход поэмы. что происходит после знаменитого "ужо "? евгений в страхе бежит от всадника, тот за ним. с одной стороны, это гнев великого монарха на сумасшедшего червя. а с прочий — они бегут в одном направлении, и это что-нибудь да значит. два злейших врага встречаются на узкой тропинке аккурат в тот момент, когда им разделять особенно и нечего. евгений бежит от петра, а петру, хотя бив гневе, не до евгения. вспомним, ведь петр алексеевич романов скончался в 1725 году от воспаления легких, полученного точно во час предыдущего наводнения. значит, для его медного изваяния нынешний потоп — перст судьбы, и от него надобно скрыться. итак, мы видим, что рассматриваемый конфликт понемногу из двойственного вырос в тройственный. в этом прекраснейшая составляющая человеческого бытия — природа. само расширение темы довольно очевидно. вопрос в другом: для чего это все понадобилось а. с. пушкину? одна из скрытых причин в следующем. обычно чем проще модель произведения, тем виднее там автор. он просто не может скрыться за примитивным сюжетом. а в "медном всаднике" пушкин, как, наверное, нигде, не хочет "себя показать". он — певец реальности. главными поэтому становятся две вещи. во-первых, написать поэму как можно объективнее. а во-вторых, самому понять только что написанное. такой подход дает небывалый результат. читатель как бы сам осмысливает все ему предлагаемое и делает собственные выводы. вообще говоря, по иному и невозможно. конфликт в чистом виде личности и государства не имеет решения. всегда он был, постоянно он будет. приговор а. с. пушкина: "да будет так". пусть любой делает то, что хочет, и то, что может. всех рассудят потомки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ааа511
ааа511
04.05.2023 15:03
Ритуальное общение: 1. мы встречаем на улице отдаленно знакомого человека, и воспитание требует, чтобы мы узнали, как он поживает, пару минут поговорили о погоде; 2.поздравлять знакомых и родственников с праздниками; 3. сейчас популярен поцелуй в щеку при встрече, даже если ты с человеком "на ножах"; 4. здороваться - это тоже форма ритуального общения; иначе это все формы общения, которые способствуют человеку поддерживать связь с социумом. межкультурное общение: иначе это общение людей разных народов и национальностей.  что нормально для представителей одной культуры, может вызвать раздражение у людей другой культуры. источник:  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота