I. Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее.ответ оформите в тетради
Задание 1.
Любовь к Родине, или патриотизм, вовсе не требует хвалить всё своё только потому, что это родное. Настоящему патриоту свойственно видеть вокруг не только достоинства, но и недостатки. Только истинный патриот не станет ворчать да жаловаться, он постарается сделать жизнь у себя на Родине лучше, достойнее.Недаром В. И. Даль в своём словаре называет патриота любителем Отечества,ревнителем о благе его, отчизнолюбом.Достаточно ли родиться в той или иной стране, чтобы считаться её патриотом?Итак, чтобы быть патриотом, нужно любить свою Родину. В самые трудные времена, когда смертельная опасность грозила Отечеству, люди вставали на его защиту. Так было в далёком так было и в XX веке—в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем подвиги наших предков—патриотов, многие из которых ценой своей жизни защитили Родину.
Задание 2.
С давних времён на Руси существовали различные знаки княжеской власти.Среди них было и изображение сидящего на коне всадника. Например, мы можем видеть его на печатях Александра Невского.С начала XV века сидящий на коне и копьём поражающий змея святой Георгий Победоносец стал одним из символов власти московских князей. В Москве Георгия почитали как защитника, покровителя города.В конце XV века при князе Иване III вокруг Московского княжества объединились русские земли. Возникло Российское государство.Иван III женился на племяннице последнего императора Византии—могущественного в государства, из которого на Русь пришло христианство. Князь заимствовал герб Византийской империи—двуглавогоорла, соединив его на своей печати с изображением Георгия Победоносца.Позже рисунок герба менялся—в лапах орла появились скипетр и держава, щит со всадником стал размещаться на груди орла, а головы птицы были увенчаны
многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономич. , социальной, политич. , культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают в О. о. именно как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп.
В философии О. о. рассматриваются с материалистич. или идеалистич. позиций. Материалистическое, т. е. научное, понимание О. о. впервые выработано марксизмом. Оно заключается в том, что все многообразные О. о. делятся на первичные — материальные, базисные, и вторичные — идеологические, надстроечные (см. Базис и надстройка). Из всех О. о. главными, ведущими, определяющими являются материальные — экономические, производственные отношения. Характер материальных О. о. определяется производит. силами общества и не зависит от воли и сознания людей. Идеология. О. о. — политические, правовые, нравственные и др, — возникают на базе материальных О. о. и складываются как надстройка над ними, проходя предварительно через сознание людей (см. Идеология, Политика, Право, Мораль, Религия) . Общество представляет собой не механич. соединение, а единую систему О. о. (Академик. ру; философская энциклопедия)
Отношения социальныеотносительно самостоятельный, специфический вид общественных отношений, выражающий деятельность социальных субъектов по поводу их неодинакового положения в обществе и роли в общественной жизни.
Понятия «социальные отношения» и «общественные отношения» нередко отождествляются. Однако такое отождествление правомерно лишь в том случае, когда О. с. понимают в широком смысле, противопоставляя их природным отношениям (природным условиям) , Основоположники марксизма-ленинизма часто использовали понятие «О. с. » как в широком, так и в узком смысле слова. К. Маркс подчеркивал, что производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Это высказывание свидетельствует о том, что К. Маркс недвусмысленно выделял социальный процесс из общественного процесса. На этой методологической основе О. с. в узком смысле выделяют из системы общественных (экономических, политических, правовых, духовных и т. д. ) отношений как специфический, относительно самостоятельный их вид. Сложность изучения О. с. состоит в том, что они не являются статичными, окостеневшими формами социального взаимодействия и всегда взаимосвязаны с другими видами отношений, интегрируют их, «сплавляются» с ними, проявляются через них. Для того чтобы вычленить О. с. в узком понимании из системы общественных отношений, необходимо прежде всего установить, по поводу чего они складываются. Известно, что каждый вид общественных отношений складывается и реализуется между социальными субъектами по поводу того или иного материального или духовного объекта.