В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Институт юридической ответственности, будучи напрямую связанным с функцией государства по охране правопорядка, является наиболее наглядным показателем воплощения прав и свобод человека в социальной действительности. Это обусловлено тем, что при осуществлении норм об ответственности происходит непосредственное вторжение государства в сферу юридически закреплённых прав, свобод и законных интересов личности. При реализации юридической ответственности отчётливо проявляются такие факторы, как ценностные ориентиры государства, уровень цивилизованности и культуры общества. По тем задачам и целям, которые государство ставит перед собой для обеспечения юридической ответственности, а также по специальным правовым средствам обеспечения справедливости и гуманизма можно судить о степени ценности личности для государства.
Институт юридической ответственности направлен на восстановление гармонии общественных отношений, социальной справедливости.
Задачи и цели реализации тех или иных средств, применяемых в отношении правонарушителя в качестве воздаяния за совершённое деяние, претерпевали изменения по ходу исторического развития общества и государства. Они долгий и порой противоречивый путь становления, соответствующий всем перипетиям эволюции права: от игнорирования человека, его личности, достоинства, прав и свобод до признания последних высшей ценностью, соблюдение и защита которой есть важнейшая обязанность государства. При этом эволюция целей юридической ответственности (наказания) происходила по восходящей через следующие ступени: кровная месть, собственно возмездие и финансовые выгоды власти; возмездие за содеянное и устранение преступников; исправление правонарушителей и общее предупреждение правонарушений; исправление и перевоспитание правонарушителей, частная и общая превенция правонарушений.
Принципы юридической ответственности – это основополагающие идеи, выражающие сущность, природу и назначение институтов ответственности. В числе непосредственных принципов юридической ответственности, на наш взгляд, можно назвать законность, неотвратимость и индивидуализацию. Законность как принцип деятельности государственных учреждений и их должностных лиц (правоохранительных органов и органов правосудия) призвана, в конечном счёте, обеспечить безопасность личности и оградить общество от общественно опасных проявлений. Этим обусловливается её роль в процессе возникновения и осуществления института юридической ответственности.

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Что такое, с точки зрения автора, принципы юридической ответственности? Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию двух любых принципов юридической ответственности, которые приводит автор. Сначала указывайте принцип, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.
3. Автор считает, что «институт юридической ответственности является наиболее наглядным показателем воплощения прав и свобод человека». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту точку зрения.

Показать ответ
Ответ:
333307
333307
22.04.2020 12:41
Андреевич тропинин (1776-1857) родил­ся в семье крепостных, которые принадлежали графу  а. с. миниху, в принадлежащем графу селе карпово в новгородской губернии. отец будущего художника был графского имения и за добросо­вестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа и. и. моркова в числе прочего имущества, которое миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за моркова. первоначально василия андреевича отдали в уче­ники к кондитеру. однако способности юноши к ри­сованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской академии худо­жеств. талант молодого человека быстро раскрылся. но ещё долгие годы он оставался крепостным. жил на украине в одном из имений моркова, писал порт­реты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал а. а. тучков, герой войны 1812 г., и др. став свободным человеком, тропинин представил совету петербургской академии художеств три ра­боты, в числе которых была и «кружевница». эти полотна принесли ему официальное звание художни­ка, а вскоре его приняли в число академиков. примечательно, что тропинин, вопреки устояв­шимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков. так, вместе с «кружевницей» он выставил на суд академии кар­тина «нищий старик». и не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоде­лья, как в «кружевнице». «пряха», «золотошвейка», «за прошивками»… чем же так привлекали художника картины повсе­дневного очевидно, что тропинин, который сам долгое вре­мя был крепостным, ощущал себя своим среди про­стых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности осо­бую красоту, зачастую незаметную для господ. что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнооб­разными изящными вещицами. не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в боль­шей степени, наверное, подсознательно — ощущение уюта и тепла. и это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «кружевница». на картине изображение молодая девушка, заня­тая плетением кружев. сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособ­ление держит в руках мастерица. коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой голов­кой, на которые наматываются нитки. в зависимости от узора коклюшек может использоваться много. их перебирают в определённой очерёдности, перепле­тая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. на картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения. работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюш­ка где должна быть. во времена тропинина этому ремеслу начинали учить рано. маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококласс­ной мастерицей. по-видимому, именно такая мастерица и послужи­ла моделью тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделы­вались модные платья дворянок. сама же мастерица одета просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние де­вушки, её красоту и свежесть. причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. никаких прядок, локонов — они только ме­шают работе. зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица. взгляд, брошен­ный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. тщательно прорисованы ру­ки, которые продолжают работу. ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. картина написана в золотисто-серо-коричневых то­нах. в ней нет пестроты, излишней яркости. немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на корич­неватом фоне. интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и ле­вым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете. светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки. уже современники тропинина по достоинству оце­нили картину. известный коллекционер п. п. свиньин так выразил 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ls0xhand
ls0xhand
16.07.2020 18:08
Что такое самообразование? «самообразование — это образование, приобретаемое вне учебных заведений, путем самостоятельной работы» . самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в стационарных или заочных учебных заведениях. самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано ссамовоспитанием и считается его составной частью. как понимать эту связь? в чем она заключается? для значительной частиучащихся старших классов характерна тенденция к , стремление развивать в себе определенные качестваличности, искоренять отрицательное в поведении и чертах характера. говоря иными словами, школьники занимаются самовоспитанием, воспитанием самих себя. но учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. для решения поставленной перед собой используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной научно-технической и художественной , выходящей за пределы обязательной учебной программы. поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний. самообразование учащихся является ключом к решению ряда роблемшкольного обучения. известно, что полученные на уроках знания, особенно в старших классах, в закреплении и углублении. в условиях учащийся должен самостоятельно, без посторонней разобраться в
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота