Исоциологи фонда общественное мнение проводили опросы совер-
шеннолетних граждан. респондентам задавали вопрос: «одни счи-
ают, что главным наказанием для преступников является лишение
свободы, а жёсткие условия содержания в тюрьмах и колониях не-
попустимы. другие считают, что, помимо лишения свободы, для на-
казания преступников необходимы жёсткие условия содержания в
местах заключения. с каким из этих двух мнений вы согласны? »
ответы (в % от числа респондентов) на графика
, !
Эта особенность отличает его от других форм познавательной деятельности человека. Так, например, в процессе художественного освоения действительности объекты, включенные в человеческую деятельность, не отделяются от субъективных факторов, а берутся в своеобразной “склейке” с ними. Любое отражение предметов объективного мира в искусстве одновременно выражает ценностное отношение человека к предмету. Художественный образ — это такое отражение объекта, которое содержит отпечаток человеческой личности, ее ценностных ориентаций, которые вплавляются в характеристики отражаемой реальности. Исключить это взаимопроникновение — значит разрушить художественный образ. В науке же особенности жизнедеятельности личности, создающей знания, ее оценочные суждения не входят непосредственно в состав порождаемого знания (законы Ньютона не позволяют судить о том, что любил и что ненавидел Ньютон, тогда как, например, в портретах кисти Рембрандта запечатлена личность самого Рембрандта, его мироощущение и его личностное отношение к изображаемым социальным явлениям; портрет, написанный великим художником, всегда выступает и как автопортрет).