Используя текст, обществоведческие знания и свой личный социальный опыт, проиллюстрируйте тезис автора о том, что чувства могут быть философскими. Для этого на примере любых двух человеческих чувств (НЕ указанных в тексте) опишите, как они могут проявляться в обыденной жизни человека и в каких ситуациях они могут «подниматься до ранга философских». текст:
Мы привыкли отождествлять философию с мышлением. Словосочетание «философская мысль» представляется самоочевидным, почти тавтологичным: философия есть мысль в её высшем развитии. Но мне представляется, что философскими могут быть не только мысли, но и чувства. Среди множества чувств выделяются такие, которые обращены к миру в целом, к законам бытия, к природе человека, времени и пространству и благодаря своей универсальности поднимаются до ранга философских. Да и вообще: почему философия, как любовь к мудрости, должна проявляться только в мыслях, а не в чувствах? Ведь любовь — это чувство, да и мудрость — не обязательно мысль, а скорее мыслечувствие, сплав того и другого. Мудрость — это эмоционального наполнения мысли и интеллектуального наполнения чувства.
Философская мысль отличается от нефилософской тем, что охватывает законы мироздания в целом. «Иван — дурак» — мысль не философская, а «род человеческий глуп» уже философична. Точно так же обида на грубого, надоедливого соседа не входит в диапазон философских чувств, а горькое чувство несовершенства мироздания или уязвлённость человеческими страданиями — входят. Философски чувствительный человек переживает своё отношение к миру в целом как эмоциональную драму. Его мучают, радуют, потрясают загадки мироздания. Предмет философских чувств — бытие как таковое и такие понятия, как единое и многое, свобода и необходимость, жизнь и разум, пространство и время. Чувство потерянного времени вследствие того, что не успеваешь выполнить намеченное, — это просто чувство. Но переживание течения времени, чувство конечности всего, что существует, обреченности, неумолимого хода вещей, разрушающего рано или поздно всё, что дорого человеку, это философское чувство.
Ещё одно важное философское чувство — удивление. Житейское удивление переходит в философичное и побуждает задавать вопросы о природе привычных вещей, а тем самым и углубляться в причины явлений и далее в причины причин, до самых глубинных оснований всего сущего. Собственно, цель философии — не объяснять окончательно тот или иной предмет, а вести вглубь непознаваемого, от удивления к удивлению, от тайны к тайне.
Я полагаю, что призвание философии — формировать не только наши мысли, но и чувства их развитию и углублению. Не только интеллектуально объяснять мир, но делать нас чувствующими гражданами мироздания, т. е. восходить от чувств единичных к чувствам, охватывающим весь мир. Философия, которая ограничивается только мыслями, суждениями, силлогизмами, сочетанием понятий, не доходит до уровня мудрости, т. е. не выполняет своего дисциплинарного предназначения.
(По М. Эпштейну)
Мораль никого не может принуждать. Действовать морально и этично - это только выбор человека, этот выбор ни от кого не зависит и не поддается ничьему влиянию.
Если вы вспомните историю, то не трудно заметить, что военные дворяне были крайне этичными людьми, т.к. у них была собственная философия жизни. Надо сказать, что мораль в современном понимании этого слова несколько отличается от фактического значения. Если сегодня под моралью понимают некое осуждение общества, общественное мнение и т.п. и люди боятся, что их морально осудят. Но кто такое общество - вы с ним за руку здоровались? Общество не имеет конкретного лица, следовательно ответсвенности нести не может, и поэтому глупо бояться искусственно созданной системы, которой было бы о чем поговорить.
Фактически мораль означает прикладывать усилия в правильном направлении, практикуя принципы, которые работают в 100 случаях из 100, и соотвественно они универсальны. В любом воинском искусстве существует философская база, которая является основой деятельности как в боевой обстановке, в том числе при самообороне, так и в гражданской жизни. Это те причины, следствием которых являются наши дальнейшие действия.
Объяснение:
По трудовому законодательству РФ труд детей с 14 лет допустим, но должен отвечать некоторым требованиям. Он должен осуществляться в свободное от учебы время, не создавать проблем с осуществлением образовательной деятельности, быть достаточно легким и не причинять вреда здоровью работника. Но просто так школьник не сможет подписать трудовой договор с работодателем.
Для того, чтобы договор имел юридическую силу, он должен быть подписан одним из родителей школьника либо представителем органов опеки. Что же предлагают в качестве вакансий школьнику 14 лет? Он может работать пешим курьером и доставлять товары из интернет магазинов или еду.
Четырнадцатилетний подросток может работать на кухне в ресторане, расклеивать листовки, именно этот вид деятельности вам предложат чаще всего, или предлагать их прохожим и покупателям в шоппинг-центрах. Преуспеть в этом бизнесе коммуникабельность, открытость, ваша молодость и улыбчивость. Трудно отказать человеку принять от него листовку, если он мил, вежлив и воспитан. Для расклеивания листовок этих навыков может и не потребоваться, но работодатель может попросить предъявить вас фотоотчет.
Также интересным и вполне доходным бизнесом для подростка может быть удаленная работа в Интернете. Перевод статей с иностранного языка на русский, написание статей на бирже копирайтинга и подобное.