Источники саморазвития общества можно усмотреть во взаимодействии трёх сфер реальности, трёх «миров», не сводимых друг к другу. во-первых, это мир природы и вещей, существующий независимо от воли и сознания человека, т.е. объективный, и подчинённый законам. во-вторых, это мир общественного бытия
вещей и предметов, являющихся продуктом человеческой деятельности, прежде всего труда. третий мир – человеческая субъективность. духовные сущности, идеи, которые относительно независимы от внешнего мира и максимальной степенью свободы. первый источник развития общества находится в мире природы,
являющейся основанием существования общества, точнее – во взаимодействии общества и природы… современный этап взаимодействия природы и общества характеризуется понятием экологического кризиса, основной причиной которого была установка на «покорение природы», игнорирование пределов её устойчивости по
отношению к антропогенным влияниям. следствием этого является разрушение биосферы планеты и среды обитания человека как вида. необходимо изменить сознание и поведение миллиардов людей, дабы этот источник саморазвития общества мог действовать и дальше. второй источник развития общества связан с ролью
техники и процессом разделения труда в общественном устройстве. основное противоречие возникает между гуманными целями человеческого существования и «бездушным» миром информационной техники, несущим потенциальную угрозу человечеству. третий источник саморазвития общества усматривается в духовной
сфере. в процессе реализации того или иного религиозного или светского идеала. идея теократии, т.е. обществом и государством высшими религиозными авторитетами, была популярна в , да и сейчас находит место в концепциях религиозного . сторонники социалистического и коммунистического идеала видят в
нём один из основных «двигателей» общественного развития, зовущий миллионы людей на борьбу за освобождение человечества и построение справедливого общества. очевидно, что к реальном общественном саморазвитии нужно учитывать все три источника. приоритет каждого из них определяется в зависимости от
конкретного этапа развития данного общества. взаимодействие этих источников внутренне противоречиво». (л.в. жаров). опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, по одному примеру действия каждого из источников саморазвития общества?
современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. он появляется на свет с неполностью сформированными качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. в то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием. сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает базу для сознания. сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения
1. сила воли - это наверное самое главное качество современного человека . многие люди считают , что сила воли это и есть характер , но это не так . человек , который обладает большой силой воли не упадёт духом , на полпути к успехe.
2. искренность. ведь если человек искренен, то к ему мнению можно прислушаться в любой момент, и ты можешь быть уверен, что всё то, что он говорит действительно является правдой.
3. доброта. человек с добрым сердцем не раз сможет придти на , когда вы нуждаетесь в этом. он не судит людей за плохие поступки, а им не совершать их. добрых людей следует ценить и оберегать за их сострадание.