Итоговое повторение
В этой главе мы говорили оценностях духовной культуры, о
том, как важно хранить, развивать и передавать ее из поколе.
ния в поколение. Вам предлагается выполнить индивидуальные
и групповые проекты, для создания которых необходимы ваши
знания культурных традиций и ваш интерес к духовному насле-
дию народов России.
Проект 1 «Хранить и обогащать традиции»
Предложите своим друзьям, родителям, Одноклассникам, ба-
бушкам, дедушкам и др. заполнить анкеты, которые будут
оформлены вами в виде таблиц. Не забудьте указать, кто участ-
вовал в её заполнении.
Таблица 1
Традиции лет
Возобновить
традицию,
если она
забыта
Оставить
традицию
Отказаться
от традиции
Таблица 2
Традиции
нашего
времени
Оставить
традицию
Возобновить
традицию,
если она
забыта
Отказаться
от традиции
Сделайте вывод, какие традиции оказались наиболее ценны-
ми для участников о Итогом выполнения проекта может быть классный час по
теме «Предлагаем установить добрую традицию», диспут «Но-
вый век – новые традиции?» или школьный костюмированный
бал «В традициях
По Конституции - народу. Там это прямо написано, так же указаны осуществления народом этой власти. Все остальные - Федеральное собрание, президент, правительство - лишь инструменты осуществления власти народом.
Государственная дума — одна из двух палат Федерального собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России, в Конституции слова Дума и Собрание даются в заглавном написании) .
Статья 86 Президент Российской Федерации: а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; в) подписывает ратификационные грамоты; г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Статья 87 1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. 2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным "законом." Статья 88 Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным "законом," вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Статья 89 Президент Российской Федерации: а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в) осуществляет помилование. Статья 90 1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. 2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. 3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Она принимает законы, по которым потом все живут.
Сегодня выделено три уровня, первый из которых – обыденное сознание, второй – общественная идеология, а третий – общественная психология.
Обыденное сознание появляется спонтанно, в процессе ежедневной жизни. Оно не имеет направленной цели, и человек не пытается чего-то достичь. Оно появляется само, как побочный эффект всего, что человек делает в своей жизни.
Следующий уровень – идеология. Идеология является совокупностью теорий и предположений, которые отражают степень познания мира этим обществом. Предположения о том, как работает мир и как должно работать общество. Этот уровень базируется на фактах и научных предположениях, а поэтому его называют рациональным, потому что многое, если не все в идеологии, объясняется наукой.
Психология – третий уровень сознания, и она представляет сложное сборище чувств, традиций, обычаев и побуждений, которые характеризуют общество. Этот уровень лучше всех характеризует общество, потому что он присутствует у всех его представителей, и проявляется даже на бессознательном и подсознательном уровне. Этот уровень является еще и самым сложным. Он называется также эмоциональным.
Взаимодействие этих трех уровней также очень сложно и иногда части этих уровней противоречат друг другу. Но все они являются частью человеческой психики.