Иванов Олег пригласил на свидание в ресторан Смирнову Ольгу. В ресторане он заранее забронировал столик и заказал холодные закуски, оплатив их. В день свидания он купил красивый букет цветов и в назначенное время явился в пункт встречи. Однако Ольга на свидание не пришла. Огорченный ее поведением и попусту понесенными финансовыми расходами, Олег написал Ольге, что решил подать в суд иск к ней о взыскании понесенных расходов на несостоявшееся свидание, а также компенсации морального вреда, поскольку Ольга злоупотребила его доверчивостью, а друзья, узнавшие о случившемся, постоянно подшучивают над ним, что вызывает у Олега нравственные страдания. В ответ Ольга написала, что не смогла прийти на свидание потому, что так сложились обстоятельства, а предупредить она не смогла, поскольку разрядился телефон. Разберите доводы сторон.
Определите, являются ли гражданско-правовыми возникшие отношения.
Я думаю так...
Человек, оскорбляющий окружающих его людей - пленник собственных сетей. Ведь каждодневное окружение - один из факторов формирования характера, мировоззрения, личных ценностей, желаний, особенностей мышления, т.е. непосредственно личности. Такой человек сам создаёт себе, мягко говоря, малоудобные, некомфортные условия для дальнейшего развития своего же социального статуса. Окружающие, на которых постоянно "выливается вся грязь" не смогут в решающий момент "очиститься" от слов обидчика и поддержать или защитить его. У них просто не будет в этом надобности.
Отдавая зло, добра не получишь. Снова суметь заслужить доверие, признание и уважение в обществе сложнее всего. Многие ищут лёгких путей, пытаются заполучить высокое, влиятельное положение в системе не самыми лучшими методами: корыстью, обманом, устрашением. Хотят казаться увереннее, сильнее. Поэтому и формируются такие "нравы и наклонности", как утвердиться, поднять себя, унизив другого: обидеть, задеть, нахамить.
Обидчика важно уметь простить.
Самое важное - не поддаваться его влиянию, оставаться самим собой и поступать так, как сам считаешь нужным, следовать своим убеждениям и личному мнению, поддерживать с окружающими людьми хорошие отношения, не разрушая их из-за таких индивидов.
Об этом и говорят слова Марка Аврелия:
"...у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе"
1. Что включает в себя сфера духовной культуры?
Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные архитектурные и другие памятники человеческой деятельности
2. Какое место в жизни общества занимает духовная культура?
В переводе с латинского культура означает «обрабатывать». Духовная культура — основа общественного бытия. К этой культуре обычно относят религию, политику, мораль, искусство. Для того чтобы человек духовно сформировался, усвоил духовные ценности, применяется система воспитания, образования. На мой взгляд, духовная культура занимает очень важное место в жизни общества, потому что она является средством хранения и передачи опыта, приобретенного человеком за все время его существования.
3. В чём заключается взаимосвязь науки и образования?
Наука тесно связана с образованием. Качество образования зависит от того, на каком уровне развития находится наука.
К примеру, в Средние века наука находилась под влиянием церкви. Значит, и образование было несколько однобоким, ученикам преподавались только те истины, которые не противоречили божественному учению.
Также качество науки зависит от образования. Если образование высокого качества, то есть возможность совершать новые научные открытия. У людей будет хороший потенциал, фундаментальные знания, которые по научному прогрессу.
4. Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?
Мораль опирается на силу общественного мнения, которое с одобрения или осуждения поступков регулирует поведение личности, приучает ее соблюдать моральные нормы.
Для личностного отношения к морали существенно не только то, что от ее усвоения зависят склад личности и поведение человека, а следовательно, отношение к нему других людей в обществе, его положение среди них, но и то, что усвоение человеком морали, тип его моральности зависят от него самого, активности, от его жизненной позиции.
5. В чём состоит роль религии в современном обществе?
Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т. е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых (и это следствие первого) , религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу).
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии объединению людей складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
Объяснение: