В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lewaq
lewaq
19.05.2021 05:06 •  Обществознание

Известный физик М Планк говорил, что хочет отыскать такие знания, которые истинны не только для всего человечества, но и для инопланетного разума, если тот вообще существует в природе. На какую особенность научного познания указывал ученый? Укажите любые две особенности научного познания, о которых не говорится в условии задания.

Показать ответ
Ответ:
Mukadas1208
Mukadas1208
07.07.2020 20:52
Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них - экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха. Естественно, литература не может обойти эту проблему. Наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к чему может прийти человечество. В частности, особенно ярко эта тема звучит у Чингиза Айтматова. Я хочу рассмотреть одно из его произведений - повесть под двойным названием "Последняя сказка. Белый пароход". В первой же фразе говорится о двух сказках - личной, персональной сказке мальчика, главного героя, и той сказке об окружающем мире, которую рассказал ему дед. Это глубоко символическая легенда о матери-оленихе, выкормившей двух детей-сирот. Потомки этих детей стали истреблять оленей, и тогда мать-олениха навсегда ушла с Иссык-Куля. Аллегория весьма прозаична: мать-олениха - это природа, всеобщая прародительница, а все люди - ее дети, но все они относятся к ней по-разному. Персонажи повести делятся на два противоположных лагеря - на тех, кто любит природу, понимает ее и верит древней легенде, и тех, кто к природе равнодушен. И мальчик, и дед Момун относятся к миру как язычники, видят душу в каждой травинке, каждом живом существе, дают имена камням. Они помнят о своих корнях, о том, что они - дети природы. В повести звучит фраза: "если люди не будут помнить отцов - они испортятся". Негодяй Орозкул не помнит истоков, не видит красоты мира, он - порченый и нравственно и физически - ему не дано иметь детей. Род на нем пресекается, и в этом высшая справедливость, он бесплоден и не приносит никому никакой пользы. Люди, не верящие старым сказкам и не любящие природу, безнадежно слепы. Они убивают мать-олениху, без которой их жизнь невозможна, и съедают ее, сами не ведая, что творят. Их духовное зрение закрыто - и они не видят очевидного. Их память утеряна - и они не в состоянии осознать, что на самом деле происходит. Повесть глубоко трагична. Гибнет мать-олениха - олицетворение природы, творящей силы мира, прародительница всего сущего, и вместе с ней - духовно или физически - умирают те, кто ее любил. Теряет свою личность дед Момун, физически гибнет мальчик, душа которого не в состоянии принять и понять всего ужаса и трагизма произошедшего. Трагически кончаются обе сказки - сказка мальчика и сказка старика. Но звучит мысль о том, что "правда пребудет вовек". Высшая справедливость все равно восторжествует. Природа сотни раз умирала и сотни раз воскреснет; ее невозможно уничтожить, главное - помнить об этом. Памяти о своих корнях, о своих предках учит нас небольшая, но очень глубокая повесть Чингиза Айтматова, одного из самых талантливых современных писателей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Чай24
Чай24
28.01.2023 10:38

Диктат:

+ если ребенок хулиган, то диктат позволит избавить его от дурных наклонностей

- одни члены семьи подавляют другого – старшие младших; ребенок имеет сильную реакцию сопротивления; формируется повышенная тревожность; ребенок становится мнительным, склонным к страхам; неуверен в себе.

Историческая личность/ персонаж: почему-то сразу в голову идет Тарас Бульба и его сыновья и как он их диктаторски воспитывает

Опека:

+ родители удовлетворяют все потребности ребенка; ограждают его от труднстей; ребенок может захотеть эмансипации и стать самостоятельным.  

- ребенок становится эмоционально незрелым, капризным, эгоцентричным и самовлюбленным, не при к самостоятельной жизни; может стать ипохондриком

Историческая личность/ персонаж: мне кажется Лев Толстой, как личность, подходит в пример, поскольку он не любил учиться, развлекался на балах, а за него решали его учебные проблемы родители.

Невмешательство:

+ взрослые и дети существуют незаивсимо; в теории, ребенок должен вырасти самостоятельным.

- каждый предоставлен сам себе; ребенок может вырасти эмоционально отчужденным, от родителей и от окружающих, ребенок может быть одиноким и искать утешение с другими людьми, может стать мнительным и никому не будет доверять.  

Историческая личность/ персонаж: Раскольников? Одинокий, недоверчивый, отчужденный, все хочет сделать сам.  

Сотрудничество:

+ семья объединяется для общих целей и деятельности; семья поддерживает друг друга во всем; все основано на «мы»; ребенок и самостоятелен, и знает, что родители всегда придут на в семье есть общие ценности и традиции.  

- чистого стиля нет, есть смешение, что неблагоприятно влияет на развитие личности.

Историческая личность/ персонаж: я бы привела в пример Ататюрка и его мать, которые обожаются в Турции. Ататюрк имел идеальные отношения с мамой, которая его во всем поддерживала и воспитала такого могущественного человека. Возможно, этот пример спорный.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота