Кризисное состояние сказалось на культуре России двояко (если имеется в виду перестроечный период): с одной стороны, были обнародованы многие исторические документы, ранее считавшиеся секретными; были напечатаны многие запрещенные ранее книги и т. д., т. е. был произведен некий "срыв покровов", наметилась тенденция к "свободе" и переосмыслению ценностей в культуре. C другой стороны, многие деятели науки и культуры эмигрировали из России (бывали ситуации, когда ученые, занимавшиеся естественными науками, эмигрировали целыми лабораториями); работники НИИ не то что месяцами, а годами не получали зарплату; некоторые театры и музеи были "переоборудованы" в рестораны и кабаки. В целом, можно говорить о том, что российская культура "не вписалась" в рынок, так как переход к рыночной экономике был слишком резким и болезненным: население скорее интересовал вопрос выживания, а не состояния отечественной культуры.