Храбрость – черта характера, черта личности. Слово «храбрость» проще всего объяснить синонимически. Храбрость это примерно то же, что и мужество, решительность, отвага Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах. Есть большая разница между физической храбростью и моральной устойчивостью. Заработав “черный пояс” по карате, вы можете считаться физически храбрым, но такое нечасто происходит в жизни обычных людей. Даже милиционерам, пожарникам и военнослужащим случается проявить исключительную храбрость в экстремальной ситуации, вероятно, только несколько раз за всю их карьеру. Проявление моральной устойчивости требуется гораздо чаще, чем физической. Она может понадобиться, например, тогда, когда ваши взгляды идут в разрез со всеми окружающими, но, несмотря на это, вам их необходимо отстоять. Моральная устойчивость понадобится вам для борьбы с несправедливостью, предубеждениями, фанатизмом и наглостью. Моральная устойчивость – это мужество поступать всегда по совести, независимо от последствий для самого себя. Духовные силы могут потребоваться и для того, чтобы простить. Подумайте о людях, страдающих от физической боли или душевных мук. Вы увидите, что храбрость существует вокруг вас в повседневной жизни
Первые дизельные суда в мире появились в России, благодаря фирме «Товарищество братьев Нобель» .
Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с.
Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать работопригодный судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире.
На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с. , которые приводили в движение винты при электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов.
В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Самрат» , также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Самрат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.
Первый реверсионный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога» .
В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело» , предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным — 2000 л. с.) . «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.
Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь») . Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.
Теплоход «Урал»
Первые теплоходы России: 1903 — «Вандал» 1904 — «Сармат» 1907 — «Коломенский» 1908 — «Илья Муромец» 1908 — «Лезгин» (360 номинальных сил) 1908 — «Дело» 1910 — «Опыт» — колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёностью около 50 тонн 1911 — «Урал» — колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916) 1912 — «Инженер Корейво» — грузовой теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе 1913 — «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе 1915 — «Москвич» , первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем
Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах.
Есть большая разница между физической храбростью и моральной устойчивостью. Заработав “черный пояс” по карате, вы можете считаться физически храбрым, но такое нечасто происходит в жизни обычных людей. Даже милиционерам, пожарникам и военнослужащим случается проявить исключительную храбрость в экстремальной ситуации, вероятно, только несколько раз за всю их карьеру.
Проявление моральной устойчивости требуется гораздо чаще, чем физической. Она может понадобиться, например, тогда, когда ваши взгляды идут в разрез со всеми окружающими, но, несмотря на это, вам их необходимо отстоять. Моральная устойчивость понадобится вам для борьбы с несправедливостью, предубеждениями, фанатизмом и наглостью. Моральная устойчивость – это мужество поступать всегда по совести, независимо от последствий для самого себя. Духовные силы могут потребоваться и для того, чтобы простить.
Подумайте о людях, страдающих от физической боли или душевных мук. Вы увидите, что храбрость существует вокруг вас в повседневной жизни
Нобели рано заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году Нобель приобрёл чертежи дизеля мощностью в 20 л. с.
Через несколько лет технических изысканий инженерам фирмы Нобеля удалось создать работопригодный судовой дизель. Три таких двигателя были установлены в 1903 году на нефтеналивную речную баржу «Вандал» (построенную на Сормовском заводе и привезённую в Петербург) которая стала, таким образом, первым теплоходом в мире.
На «Вандале» было установлено три дизеля, каждый мощностью в 120 л. с. , которые приводили в движение винты при электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов.
В 1904 году фирмой Нобеля был построен следующий теплоход, «Самрат» , также бывший речным танкером. Он имел два дизеля по 180 л. с. и два электрогенератора, но электропередача использовалась только для заднего хода и маневрирования, а в остальное время дизели приводили гребные валы в движение непосредственно. «Вандал» и «Самрат» имели грузоподъёмность в 750 тонн каждый.
Первый реверсионный (могущий работать в обоих направлениях) дизельный двигатель был также создан в России. Он был установлен на построенной в 1908 году подводной лодке «Минога» .
В том же году и опять же в России был построен первый морской теплоход — танкер «Дело» , предназначенный для работы на Каспийском море. Он имел два двигателя общей мощностью в 1000 л. с. (по другим данным — 2000 л. с.) . «Дело» было крупным судном, его длина составляла 106 метров, ширина — 15 метров, а грузоподъёмность достигала 4000 тонн.
Интересно, что наряду с винтовыми теплоходами строились и колёсные теплоходы: например буксир «Коломенский» (позднее — «Мысь») . Однако такие суда оказались неудачными: для привода гребных колёс дизелем использовалась сложная механическая передача, которая часто ломалась. Вскоре от колёсных теплоходов отказались.
Теплоход «Урал»
Первые теплоходы России:
1903 — «Вандал»
1904 — «Сармат»
1907 — «Коломенский»
1908 — «Илья Муромец»
1908 — «Лезгин» (360 номинальных сил)
1908 — «Дело»
1910 — «Опыт» — колёсный теплоход для перевозки муки, грузоподъёностью около 50 тонн
1911 — «Урал» — колёсный теплоход, первый пассажирский теплоход в мире, 800 номинальных сил (сгорел в 1916)
1912 — «Инженер Корейво» — грузовой теплоход мощностью в 600 номинальных сил и грузоподъёмностью в 70 тысяч пудов. Построен на Коломенском заводе
1913 — «Данилиха» — сухогруз, грузоподъёмность 2000 тонн, мощность 300 номинальных сил. Построен по проекту инженера Н. В. Кабачинского на Сормовском заводе
1915 — «Москвич» , первый в мире буксир-теплоход с горизонтальным двигателем