В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
LLLLLina
LLLLLina
15.09.2021 07:09 •  Обществознание

Как только мы начинаем размышлять о свободе воли, перед нами возникает непроходимый лабиринт вопросов и парадок­сов. Мы знаем, что политическая свобода — это один из наиболее упо­требляемых лозунгов. Все политические партии утверждают, что они являются самыми верными представителями и защитниками «свободы». Но они всегда определяют этот термин так, как им угодно, и используют его в своих интересах. Свобода как этическая категория значительно более простая вещь. Она свободна от той многозначности, которая присуща политическому и философскому термину.

Не ответственность мотива, но характер мотивации отличает свобод­ное действие. В этическом смысле человек свободен, если эта мотивация основана на его собственном суждении о том, что является его мораль­ным долгом. Это значит, что законы, которым мы подчиняемся в своих действиях, не приходят извне, но каждый сам устанавливает их для себя.

Излагая свою теорию, Кант предупреждал возможность фундамен­тального непонимания: этическая свобода, говорил он, это не факт, а по­стулат, это не дар, которым обладает человеческая натура, а скорее, труднейшая из задач, которые может поставить перед собой человек. Выполнение требований этической свободы становится особенно труд­ным во времена острых социальных кризисов, когда кажется неминуе­мым разрушение всех основ общественной жизни, когда индивидуум ощущает глубокое неверие в собственные силы.

Свобода не есть естественная принадлежность человека: чтобы ей владеть, нужно ее создать. Если просто следовать своим природным ин­стинктам, мы никогда не почувствуем необходимости свободы — мы скорее выберем рабство. Очевидно ведь, что гораздо легче положиться на других, чем самому думать, судить, решать за себя. Это и является причиной того, что и в личной, и в политической жизни к свободе отно­сятся скорее как к бремени, чем как к привилегии. В трудных условиях человек стремится сбросить с себя это бремя. И здесь вступают в дей­ствие тоталитарное государство и политические мифы. Новые политиче­ские партии обещают, по крайней мере, избавление от дилеммы «свобода или несвобода». Они подавляют и уничтожают сам смысл свободы, но зато освобождают человека от всякой личной ответствен­ности.

Вопросы и задания к тексту

О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке?
Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано та­кое отношение?
В чем смысл свободы как нравственно-этической кате­гории?
Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы:

Показать ответ
Ответ:
Filomena0w0
Filomena0w0
29.05.2022 01:25

С2

Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

С3

Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати,подчинял церковь государству,ликвидировал остатки феодальной раздробленности,вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

С4

При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
DFV7
DFV7
28.02.2023 07:49

Надо также одинаково хорошо относиться к любому другому народу, как к своему собственному, ведь все народы как дети одной матери, все мы люди на одной планете, всем нам светит одно и тоже светило, все мы должны ходить на работу и воспитывать своих детей, все мы влюбляемся, дружим, боремся с трудностями, мечтаем, а потом стареем. Всё это объединяет нас гораздо больше,чем вы думаете. И между любыми двумя народами можно найти гораздо больше общего, чем каких-либо различий. Все мы дети нашей природы, везде текут реки журчат ручьи,весной природа расцветает,человек это дитя природы, а в природе всё благоразумно и никто в природе без нужды не охотится и враждует друг с другом, так и мы должны относиться к другим людям с почтением и уважением, чтить их традиции и обычаИ, которые они смогли пронести через много лет своего развития. И в настоящее время всё человечество должно быть вместе, у нас уже нет места распрям и религиозным, и национальным различиям. Все мы люди и у всех нас общая судьба, которая состоит прежде всего в том, что мы хотим жить в мире и иметь мирное и светлое небо над головой, а для этого чужой народ надо любить и уважать и считать его другом для своего народа, ведь дружбу порой трудно завоевать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота