Я думаю, что этот ответ будет считаться «Нет ничего проще,— скажет читатель.— Когда он «работает» ложкой, то ест, а когда играет,— только воображает, что ест». Верно. Игра — это воображение. Суть ее в том и состоит, что она понарошку. А значит, в игре не вырабатывается тот полезный продукт, который производится в труде: играть в няню — значит нянчить куклу, а не живого малыша; 3-летний пожарник тушит воображаемый, а не реальный пожар. И еще это значит, что не обязательно использовать в игре настоящие, «взрослые» предметы. Ведь кормить куклу можно и палочкой, а за манную кашу тут сойдет тарелочка с песком. В конце концов так даже удобнее: кукле все равно, зато палочка и песок всегда под рукой. Конечно, ребенок чувствует, понимает, что палочка — это не то, что ложка, а из игрушечного ружья не выстрелишь по-настоящему. Настоящее ружье, конечно, лучше. Но зато какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Самолеты и корабли, машины и космические ракеты — кажется, весь мир перед ним. И не где-то там, в неопределенной дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлеченно творить, действовать. Плыви по океану, лети в космос, лечи людей и животных — вот что дает малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный и обобщенный мир.
Рыночная экономика по Адаму Смиту (18 век) это капиталистическая экономика стадии свободной конкуренции. Эта стадия закончилась давным давно в капиталистическом мире и сейчас уже больше 100 лет капиталистический мир находится в стадии монополистического капитализма. Законы "свободного рынка" сейчас неактуальны уже как более 100 лет. Командная экономика, это какая? в Которой управление проивзодится преисущетсвенно централизовано? Бывает такое. Например, было в СССР периода Хрущева и Брежнева (При Сталине и Ленине такого не было, может для кого-то это будет открытием).
1) существует товарный дефицит. Хочется ответить, что этот пункт верный, однако в учебниках так не принято. А вообще дефицит есть и там и там, вопреки расхожему мнению.
3) ведущие позиции занимает государственная собственность - это тоже сейчас относится и к рыночной и к командной экономике. Но это опять же не по учебнику. По Адаму Смиту считается, что в рыночной экономике преобладает частная собственность.
4) труд является товаром - один из ключевых моментов. В рыночной экономике (читай при капитализме) труд от человека отчуждается как товар и перепродается другому человеку, а у того в свою очередь другой капиталист отчуждает его труд и перепродает другому трудящемуся. Так трудящиеся остаются при своих, а капиталист, занимаясь только отчуждением труда получает нетрудовые доходы, эксплуатируя рабочих. Капиталистов сотни или тысячи, а трудящихся милиионы. При Коммунизме (а именно коммунистическую эконоику в вопросе понимают под "командной", хотя это глупость) труд от человека не отчуждается. Результат труда не перепродается с наценкой, а является общественным достоянием и просто перераспределяется без какого-либо частного присвоения.
2) устанавливаются хозяйственные пропорции --- это и есть верный ответ.
«Нет ничего проще,— скажет читатель.— Когда он «работает» ложкой, то ест, а когда играет,— только воображает, что ест». Верно. Игра — это воображение. Суть ее в том и состоит, что она понарошку. А значит, в игре не вырабатывается тот полезный продукт, который производится в труде: играть в няню — значит нянчить куклу, а не живого малыша; 3-летний пожарник тушит воображаемый, а не реальный пожар. И еще это значит, что не обязательно использовать в игре настоящие, «взрослые» предметы. Ведь кормить куклу можно и палочкой, а за манную кашу тут сойдет тарелочка с песком. В конце концов так даже удобнее: кукле все равно, зато палочка и песок всегда под рукой.
Конечно, ребенок чувствует, понимает, что палочка — это не то, что ложка, а из игрушечного ружья не выстрелишь по-настоящему. Настоящее ружье, конечно, лучше. Но зато какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Самолеты и корабли, машины и космические ракеты — кажется, весь мир перед ним. И не где-то там, в неопределенной дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлеченно творить, действовать. Плыви по океану, лети в космос, лечи людей и животных — вот что дает малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный и обобщенный мир.
Командная экономика, это какая? в Которой управление проивзодится преисущетсвенно централизовано? Бывает такое. Например, было в СССР периода Хрущева и Брежнева (При Сталине и Ленине такого не было, может для кого-то это будет открытием).
1) существует товарный дефицит. Хочется ответить, что этот пункт верный, однако в учебниках так не принято. А вообще дефицит есть и там и там, вопреки расхожему мнению.
3) ведущие позиции занимает государственная собственность - это тоже сейчас относится и к рыночной и к командной экономике. Но это опять же не по учебнику. По Адаму Смиту считается, что в рыночной экономике преобладает частная собственность.
4) труд является товаром - один из ключевых моментов. В рыночной экономике (читай при капитализме) труд от человека отчуждается как товар и перепродается другому человеку, а у того в свою очередь другой капиталист отчуждает его труд и перепродает другому трудящемуся. Так трудящиеся остаются при своих, а капиталист, занимаясь только отчуждением труда получает нетрудовые доходы, эксплуатируя рабочих. Капиталистов сотни или тысячи, а трудящихся милиионы.
При Коммунизме (а именно коммунистическую эконоику в вопросе понимают под "командной", хотя это глупость) труд от человека не отчуждается. Результат труда не перепродается с наценкой, а является общественным достоянием и просто перераспределяется без какого-либо частного присвоения.
2) устанавливаются хозяйственные пропорции --- это и есть верный ответ.