Существует много определений понятия «общество» . В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности, так и конкретный этап в историческом развитии народа или страны. В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения. В философской науке общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т. е. такая система, которая серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании. Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие «подсистема». Подсистемами именуются «промежуточные» комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система. Подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни, которых обычно выделяют четыре: 1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения); 2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом); 3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование); 4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры). Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.
Деньги — благо отрицательное: о них, как о здоровье, думаешь только тогда, когда их нет.
А. Апухтин.
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.
Б. Ауэрбах.
Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться.
О. Бальзак.
Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
С. Батлер.
Те, кто считает, что деньги — это все, без сомнения, готовы на все ради денег.
Э. Бошен.
Люди, считающие деньги все сделать, сами все сделать за деньги.
П. Буаст.
Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой. Скупец не владеет своими богатствами, скорее можно сказать, что его богатства им владеют.
Ф. Бэкон.
Золото бесполезно, если нельзя выменять на него ни здоровье, ни душевный мир. Под его золотой кирасой часто живут глупость и преступление.
К. Гельвеции.
Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются.
М. Горький.
Под кучей денег может быть погребена человеческая душа.
Н. Готорн.
Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!
А. Граф.
Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов — цель.
А. Декурсель.
Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив.
Демокрит.
Как из ран самая худшая болезнь есть рак, так и при обладании деньгами самое худшее — желание постоянно прибавлять к ним.
Демокрит.
Деньги и время — самое тяжелое бремя в жизни. Наиболее несчастны те, у кого их больше, чем они умеют использовать.
С. Джонсон.
Цени деньги ровно настолько, насколько они того заслуживают, они хорошие слуги и дурные хозяева.
А. Дюма-сын.
Любящий деньги не только ненавидит врагов, но и к друзьям относится как к врагам.
Иоанн Златоуст.
Всякая жизнь, сосредоточенная на деньгах, есть смерть. Возрождение — в бескорыстии.
Существует много определений понятия «общество» . В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности, так и конкретный этап в историческом развитии народа или страны.
В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
В философской науке общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система, т. е. такая система, которая серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система определяется как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие «подсистема». Подсистемами именуются «промежуточные» комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система.
Подсистемами общества принято считать сферы общественной жизни, которых обычно выделяют четыре:
1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения);
2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом);
3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование);
4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры).
Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь.
Лучше человек без денег, чем деньги без человека.
Античный афоризм.
Деньги — благо отрицательное: о них, как о здоровье, думаешь только тогда, когда их нет.
А. Апухтин.
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.
Б. Ауэрбах.
Деньги нужны даже для того, чтобы без них обходиться.
О. Бальзак.
Считается, что любовь к деньгам — корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
С. Батлер.
Те, кто считает, что деньги — это все, без сомнения, готовы на все ради денег.
Э. Бошен.
Люди, считающие деньги все сделать, сами все сделать за деньги.
П. Буаст.
Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой. Скупец не владеет своими богатствами, скорее можно сказать, что его богатства им владеют.
Ф. Бэкон.
Золото бесполезно, если нельзя выменять на него ни здоровье, ни душевный мир. Под его золотой кирасой часто живут глупость и преступление.
К. Гельвеции.
Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются.
М. Горький.
Под кучей денег может быть погребена человеческая душа.
Н. Готорн.
Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!
А. Граф.
Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов — цель.
А. Декурсель.
Тот, кто никак не может противостоять соблазнам денег, никогда не будет счастлив.
Демокрит.
Как из ран самая худшая болезнь есть рак, так и при обладании деньгами самое худшее — желание постоянно прибавлять к ним.
Демокрит.
Деньги и время — самое тяжелое бремя в жизни. Наиболее несчастны те, у кого их больше, чем они умеют использовать.
С. Джонсон.
Цени деньги ровно настолько, насколько они того заслуживают, они хорошие слуги и дурные хозяева.
А. Дюма-сын.
Любящий деньги не только ненавидит врагов, но и к друзьям относится как к врагам.
Иоанн Златоуст.
Всякая жизнь, сосредоточенная на деньгах, есть смерть. Возрождение — в бескорыстии.