Гуманность в наши времена стала редким явлением. Кое-кто из людей даже не знает, что означает это слово. Вообще в переводе с латыни гуманность означает человечность, то есть умение уважать и признавать ценности человечества, достоинство каждой личности.
Чтобы убедиться в том, что современное общество очень далеко от гуманности, стоит просто проехаться в общественном транспорте в “час пик”, когда уставшие и агрессивно настроены друг против друга пассажиры готовы подраться за свободное место. В такие моменты начинает казаться, что
такая черта характера, как гуманность, лишь красивая выдумка, и, к счастью, это не так. В мире и до сих пор остались лица, которые бескорыстно жертвовать чем-то ради общества, которые уважать и любить не только близких, но и незнакомых людей. Например, гуманной, по моему мнению, можно назвать известную актрису Акжєліну Джоли, которая исполняет обязанности Посла доброй воли ООН и действительно заботится о детях-сиротах, жертвует большие средства на их содержание и даже усыновила нескольких малышей.
Тема гуманности широко отражена в мировой литературе. Например, в рассказе М, Горького “Давко” главный
герой вырывает свое сердце л груди для того, чтобы осветить путь людям. Также проблему человечности поднял в своем бессмертном произведении “Фауст” гениальные™ немецкий писатель Гете. Он показал, что человек становится поистине счастливым только тогда, когда посвящает себя труду на пользу других.
Итак, я считаю, что гуманность – это чрезвычайно редкий дар, который надо беречь потому что, имея его, человек действительно становится Человеком.
Гуманность – это уважительное, доброжелательное, сочувственное отношение к людям, умение быть сдержанным в оценке их поступков.
Развитие гуманизма уходит своими корнями во времена Возрождения. Именно тогда высказали мнение о том, что человека надо уважать и ценить такой, какая она есть. В наше время эти идеи через средства массовой информации широко пропагандируют и политики, и звезды.
Гуманность, прежде всего, предполагает снисходительное отношение к проступкам окружающих, ведь ни один человек не застрахован от ошибок. Даже преступники имеют право на второй шанс, право искупить собственную вину. Поэтому, я считаю, что отмена смертной казни стала еще одним шагом на пути развития гуманного общества.
Синонимом гуманности есть человечность, то есть сочувствовать и окружающим. В международном масштабе этот аспект проявился после Чернобыльской катастрофы. Тогда Куба совершенно бесплатно организовала специальные лагеря для лечения и оздоровления украинских детей, которые пострадали в результате той страшной аварии.
Важным в наше время является пропаганда гуманного отношения к ВИЧ-инфицированным, потому что общество за недостаточной осведомленности об этой болезни просто отворачивается от таких людей.
Уважение национальных и общечеловеческих традиций и ценностей тоже является составной гуманности. Например в поэме И. Котляревского “Энеида” сказано, что во время войны между туром и Энеем по их взаимной договоренности бои на некоторое время прекращали, чтобы каждый народ мог достойно похоронить погибших воинов.
Итак, гуманность – это, прежде с? все, взаимоуважение и человечное отношение друг к другу. А без этого невозможно построить высоконравственное общество и крепкое государство.
Гуманизм – величайшая ценность, которая возникает как духовный пророческий прорыв в момент осознания кризиса традиционной культуры. Это крик о возврате к Человеку в будущем, начиная с сегодняшнего дня, с момента осознания, но которому так и не дано реализоваться в его истинном, великом, жизнеутверждающем и человеколюбивом смысле. Ситуация распада, рассыпания социального хронотопа с человекосоразмерным социумом на биологические хронотопы человеческих особей, лишенных комфортной социальной ниши, порождает тоску-мечту о Гуманизме, которая быстро деградирует и диалектически вырождается в антропоцентризм в идеологии, а на практике – в антропоэгоизм, закрепленный в системе буржуазных ценностей: Жизнь, Свобода, Собственность, Равенство, приукрашенные эмоциональным «Братством».
Неужели гуманисты, мечтая о гармоничном развитии человека, его духовном и физическом совершенстве, реализации его творческих сил, о достижении Человеком соразмерности с Богом, неужели они желали человеку полного удовлетворения алчности, равенства в гонке престижа, гонке за обладание ложными ценностями? Неужели они желали свободы совести как свободы от совести? Неужели желали свободы как осознанной необходимости, свободы как всеобщего безразличия, ибо свобода каждого от всех обернулась свободой всех от каждого. Если мне никто не нужен, никто мне не указ, что ж удивляться, что и я никому не нужен, кроме абстрактно-холодных Закона и Государства? Мечта о братстве, когда в трудную, да и радостную минуту всегда окажется рядом плечо товарища, обернулась реальностью, но несколько другой – каждый постоянно чувствует локоть конкурента в животе или на зубах. Человек человеку...
Гуманизм выродился и в ХХ веке приобрел чудовищные формы. Разве не во имя Человека в фашистских концлагерях ставили опыты на Человеке? А ради Кого шли войны? А в угоду Кому изуродована Голубая планета?
Гуманизм требует меры. Как и все. В противном случае он вырождается в тоталитаризм, который есть его (да, да – Гуманизма) логическое завершение. Тоталитаризм – это доведенный до абсурда Гуманизм.
Гуманизм возникает как призыв к реализации духовных творческих потенций человека, задавленных жесткими нормами христианской культуры и общинно-цеховой формой организации жизни, а реализуется как «борьба всех против всех» в стяжании и потреблении материальных благ. Духовная самореализация требует Жертвенности, в то время как материальная – требует Жертвы. Истинный Гуманизм только тогда возможен, когда каждый готов жертвовать за любого другого и за всех вместе. В противном случае -«теория общественного договора»: давайте будем убивать «МЫ» «ИХ», чтобы не убивать друг друга. Так из псевдогуманистов возникает дегуманизированное «МЫ», прикрывающееся ширмой Гуманизма во имя коллективного эгоизма. А кто не с нами, тот против нас...
Гуманизм требует меры: меры-предела и меры-критерия. И определить их не так уж сложно. Предел Гуманизма проходит там, где Человек начинает вредить обществу (целому) и природе, а тем самым и самому себе. Критерий Гуманизма – жертвенность. Мы все нуждаемся в выработке новой системы контроля Общества над Человеком при соблюдении (без иронии) Чести и Достоинства Человека.
Гуманность в наши времена стала редким явлением. Кое-кто из людей даже не знает, что означает это слово. Вообще в переводе с латыни гуманность означает человечность, то есть умение уважать и признавать ценности человечества, достоинство каждой личности.
Чтобы убедиться в том, что современное общество очень далеко от гуманности, стоит просто проехаться в общественном транспорте в “час пик”, когда уставшие и агрессивно настроены друг против друга пассажиры готовы подраться за свободное место. В такие моменты начинает казаться, что
такая черта характера, как гуманность, лишь красивая выдумка, и, к счастью, это не так. В мире и до сих пор остались лица, которые бескорыстно жертвовать чем-то ради общества, которые уважать и любить не только близких, но и незнакомых людей. Например, гуманной, по моему мнению, можно назвать известную актрису Акжєліну Джоли, которая исполняет обязанности Посла доброй воли ООН и действительно заботится о детях-сиротах, жертвует большие средства на их содержание и даже усыновила нескольких малышей.
Тема гуманности широко отражена в мировой литературе. Например, в рассказе М, Горького “Давко” главный
герой вырывает свое сердце л груди для того, чтобы осветить путь людям. Также проблему человечности поднял в своем бессмертном произведении “Фауст” гениальные™ немецкий писатель Гете. Он показал, что человек становится поистине счастливым только тогда, когда посвящает себя труду на пользу других.
Итак, я считаю, что гуманность – это чрезвычайно редкий дар, который надо беречь потому что, имея его, человек действительно становится Человеком.
Гуманность – это уважительное, доброжелательное, сочувственное отношение к людям, умение быть сдержанным в оценке их поступков.
Развитие гуманизма уходит своими корнями во времена Возрождения. Именно тогда высказали мнение о том, что человека надо уважать и ценить такой, какая она есть. В наше время эти идеи через средства массовой информации широко пропагандируют и политики, и звезды.
Гуманность, прежде всего, предполагает снисходительное отношение к проступкам окружающих, ведь ни один человек не застрахован от ошибок. Даже преступники имеют право на второй шанс, право искупить собственную вину. Поэтому, я считаю, что отмена смертной казни стала еще одним шагом на пути развития гуманного общества.
Синонимом гуманности есть человечность, то есть сочувствовать и окружающим. В международном масштабе этот аспект проявился после Чернобыльской катастрофы. Тогда Куба совершенно бесплатно организовала специальные лагеря для лечения и оздоровления украинских детей, которые пострадали в результате той страшной аварии.
Важным в наше время является пропаганда гуманного отношения к ВИЧ-инфицированным, потому что общество за недостаточной осведомленности об этой болезни просто отворачивается от таких людей.
Уважение национальных и общечеловеческих традиций и ценностей тоже является составной гуманности. Например в поэме И. Котляревского “Энеида” сказано, что во время войны между туром и Энеем по их взаимной договоренности бои на некоторое время прекращали, чтобы каждый народ мог достойно похоронить погибших воинов.
Итак, гуманность – это, прежде с? все, взаимоуважение и человечное отношение друг к другу. А без этого невозможно построить высоконравственное общество и крепкое государство.
Гуманизм – величайшая ценность, которая возникает как духовный пророческий прорыв в момент осознания кризиса традиционной культуры. Это крик о возврате к Человеку в будущем, начиная с сегодняшнего дня, с момента осознания, но которому так и не дано реализоваться в его истинном, великом, жизнеутверждающем и человеколюбивом смысле. Ситуация распада, рассыпания социального хронотопа с человекосоразмерным социумом на биологические хронотопы человеческих особей, лишенных комфортной социальной ниши, порождает тоску-мечту о Гуманизме, которая быстро деградирует и диалектически вырождается в антропоцентризм в идеологии, а на практике – в антропоэгоизм, закрепленный в системе буржуазных ценностей: Жизнь, Свобода, Собственность, Равенство, приукрашенные эмоциональным «Братством».
Неужели гуманисты, мечтая о гармоничном развитии человека, его духовном и физическом совершенстве, реализации его творческих сил, о достижении Человеком соразмерности с Богом, неужели они желали человеку полного удовлетворения алчности, равенства в гонке престижа, гонке за обладание ложными ценностями? Неужели они желали свободы совести как свободы от совести? Неужели желали свободы как осознанной необходимости, свободы как всеобщего безразличия, ибо свобода каждого от всех обернулась свободой всех от каждого. Если мне никто не нужен, никто мне не указ, что ж удивляться, что и я никому не нужен, кроме абстрактно-холодных Закона и Государства? Мечта о братстве, когда в трудную, да и радостную минуту всегда окажется рядом плечо товарища, обернулась реальностью, но несколько другой – каждый постоянно чувствует локоть конкурента в животе или на зубах. Человек человеку...
Гуманизм выродился и в ХХ веке приобрел чудовищные формы. Разве не во имя Человека в фашистских концлагерях ставили опыты на Человеке? А ради Кого шли войны? А в угоду Кому изуродована Голубая планета?
Гуманизм требует меры. Как и все. В противном случае он вырождается в тоталитаризм, который есть его (да, да – Гуманизма) логическое завершение. Тоталитаризм – это доведенный до абсурда Гуманизм.
Гуманизм возникает как призыв к реализации духовных творческих потенций человека, задавленных жесткими нормами христианской культуры и общинно-цеховой формой организации жизни, а реализуется как «борьба всех против всех» в стяжании и потреблении материальных благ. Духовная самореализация требует Жертвенности, в то время как материальная – требует Жертвы. Истинный Гуманизм только тогда возможен, когда каждый готов жертвовать за любого другого и за всех вместе. В противном случае -«теория общественного договора»: давайте будем убивать «МЫ» «ИХ», чтобы не убивать друг друга. Так из псевдогуманистов возникает дегуманизированное «МЫ», прикрывающееся ширмой Гуманизма во имя коллективного эгоизма. А кто не с нами, тот против нас...
Гуманизм требует меры: меры-предела и меры-критерия. И определить их не так уж сложно. Предел Гуманизма проходит там, где Человек начинает вредить обществу (целому) и природе, а тем самым и самому себе. Критерий Гуманизма – жертвенность. Мы все нуждаемся в выработке новой системы контроля Общества над Человеком при соблюдении (без иронии) Чести и Достоинства Человека.
Имеющий уши – да слышит!