Более 30 лет назад была определена проблема, с которой сталкивались как дети, так и несовершеннолетние – это наркомания и злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ). С тех пор было разработано множество различных профилактических программ для первичной профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков. Только несколько профилактических концепций и методов, разработанных и реализованных за последние 30 лет на практике, достигли желаемых результатов. Подход по развитию жизненных навыков достиг самых многообещающих профилактических результатов. Таким образом, в настоящий момент профилактическая стратегия социального обучения стоит в ряду наиболее многообещающих и эффективных стратегий по всему миру. Подобные программы обучения жизненным навыкам акцентируют свое внимание на первичной и вторичной профилактике, но также могут использоваться в третичной профилактике (реабилитация и ресоциализация). Обучение жизненным навыкам основано на идее подготовки несовершеннолетних к сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых, СМИ и среды, поощряющей употребление наркотических веществ (законных и незаконных).
Школа является идеальным местом для профилактики наркомании. Независимые исследования показали, что самыми эффективными антинаркотическими школьными программами стали те, где профилактика злоупотребления ПАВ среди школьников проводилась посредством обучения детей и подростков сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых и даже СМИ, поощряющих употребление наркотических веществ.
Однако не все дети живут в своих семьях и ходят в обычные школы. Многие дети живут в различного рода воспитательных учреждениях (детские дома, реабилитационные центры, колонии и т.д.). Эти дети не только живут в других жизненных условиях, но и обычно имеют очень трудный и печальный жизненный опыт. Результаты исследований показывают, что дети, имевшие в своем детстве социальные или семейные проблемы, подвергаются большему риску употребления наркотиков. В дополнение, существуют доказательства того, что жизнь в воспитательных учреждениях, независимых от материальных стандартов и качества обслуживания, повышает вероятность употребления ПАВ несовершеннолетними.
Исключительно внешние проявления дисциплинированной воли человека нередко являются попыткой компенсации внутреннего непринятия себя, не или нежеланием взять ответственность за своё состояние и привести внутренний хаос к равновесию. Человек постоянно себя с кем-то сравнивает и прилагает усилия из страха быть недостаточно хорошим для кого-то другого. Внутри прочно сидит ложная программа «я — ничтожество», которая либо проявляется напрямую, ища подтверждение через выводы «что я ни делаю, как ни стараюсь, всё равно всё не так, как хотелось бы», либо человек отчаянно борется с этим внутренним убеждением, надрывно доказывая себе и другим свою значимость.
И в том, и в другом случае человек дисциплинирован и достигает поставленных внешних целей, но это не приносит радости и укрепления в себе.
В первом варианте все эти достижения тут же обнуляются в собственных глазах, потому что не приносят ожидаемого результата, который часто на самом деле даже не связан с действиями, внутренняя путаница проявляется в путанице внешней: «я ведь уже такая красивая, я ведь уже так хорошо готовлю, а он всё ещё задерживается с работы… он меня не любит, всё безнадёжно». Страхи, претензии, ещё большие усилия и ещё большие разочарования.
Та самая молодая женщина в разговоре о любви к самой себе призналась, что на самом деле не имеет представления, что это и как. Я помню, как я удивилась, для меня это было совсем нелогично, ведь она столько времени и сил посвящает себе. Но на вопрос, что она чувствует и думает, когда идёт на массаж, когда следит за своим питанием, когда натирает тело маслами, она грустно плечами: “Иногда усталость, иногда раздражение. Делаю, потому что надо. Удовольствие? Нет, этого не чувствую. Радость результатам? Нет, скорее, переживаю, что делаю недостаточно…”
Во втором варианте человек неустанно говорит о своих достижениях, стараясь убедить, прежде всего, самого себя, что без него мир рухнет. “Если бы не я, не было бы у мужа таких возможностей… если бы не я, не достигла бы компания таких показателей… если бы не я, не были бы дети гениальны… если бы не я, уже бы давно всемирный потоп…” И эта гонка доказательств бесконечна и ненасытна.
В обоих вариантах нет контакта с собой, нет понимания своих истинных потребностей, восприятие самого себя идёт через призму отношения к себе со стороны окружающих. Погоня за иллюзорным совершенством никогда не заканчивается, потому что всегда что-то ещё “недо…”, и кто-то это может заметить. Нет, это не осознаваемая программа, это налаженный автомат подсознания, где чей-то, как правило, родной голос из детства твердит о своём разочаровании и недовольстве — «ты можешь лучше!».
Более 30 лет назад была определена проблема, с которой сталкивались как дети, так и несовершеннолетние – это наркомания и злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ). С тех пор было разработано множество различных профилактических программ для первичной профилактики алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков. Только несколько профилактических концепций и методов, разработанных и реализованных за последние 30 лет на практике, достигли желаемых результатов. Подход по развитию жизненных навыков достиг самых многообещающих профилактических результатов. Таким образом, в настоящий момент профилактическая стратегия социального обучения стоит в ряду наиболее многообещающих и эффективных стратегий по всему миру. Подобные программы обучения жизненным навыкам акцентируют свое внимание на первичной и вторичной профилактике, но также могут использоваться в третичной профилактике (реабилитация и ресоциализация). Обучение жизненным навыкам основано на идее подготовки несовершеннолетних к сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых, СМИ и среды, поощряющей употребление наркотических веществ (законных и незаконных).
Школа является идеальным местом для профилактики наркомании. Независимые исследования показали, что самыми эффективными антинаркотическими школьными программами стали те, где профилактика злоупотребления ПАВ среди школьников проводилась посредством обучения детей и подростков сопротивлению негативному влиянию их одноклассников, взрослых и даже СМИ, поощряющих употребление наркотических веществ.
Однако не все дети живут в своих семьях и ходят в обычные школы. Многие дети живут в различного рода воспитательных учреждениях (детские дома, реабилитационные центры, колонии и т.д.). Эти дети не только живут в других жизненных условиях, но и обычно имеют очень трудный и печальный жизненный опыт. Результаты исследований показывают, что дети, имевшие в своем детстве социальные или семейные проблемы, подвергаются большему риску употребления наркотиков. В дополнение, существуют доказательства того, что жизнь в воспитательных учреждениях, независимых от материальных стандартов и качества обслуживания, повышает вероятность употребления ПАВ несовершеннолетними.
Объяснение:
Исключительно внешние проявления дисциплинированной воли человека нередко являются попыткой компенсации внутреннего непринятия себя, не или нежеланием взять ответственность за своё состояние и привести внутренний хаос к равновесию. Человек постоянно себя с кем-то сравнивает и прилагает усилия из страха быть недостаточно хорошим для кого-то другого. Внутри прочно сидит ложная программа «я — ничтожество», которая либо проявляется напрямую, ища подтверждение через выводы «что я ни делаю, как ни стараюсь, всё равно всё не так, как хотелось бы», либо человек отчаянно борется с этим внутренним убеждением, надрывно доказывая себе и другим свою значимость.
И в том, и в другом случае человек дисциплинирован и достигает поставленных внешних целей, но это не приносит радости и укрепления в себе.
В первом варианте все эти достижения тут же обнуляются в собственных глазах, потому что не приносят ожидаемого результата, который часто на самом деле даже не связан с действиями, внутренняя путаница проявляется в путанице внешней: «я ведь уже такая красивая, я ведь уже так хорошо готовлю, а он всё ещё задерживается с работы… он меня не любит, всё безнадёжно». Страхи, претензии, ещё большие усилия и ещё большие разочарования.
Та самая молодая женщина в разговоре о любви к самой себе призналась, что на самом деле не имеет представления, что это и как. Я помню, как я удивилась, для меня это было совсем нелогично, ведь она столько времени и сил посвящает себе. Но на вопрос, что она чувствует и думает, когда идёт на массаж, когда следит за своим питанием, когда натирает тело маслами, она грустно плечами: “Иногда усталость, иногда раздражение. Делаю, потому что надо. Удовольствие? Нет, этого не чувствую. Радость результатам? Нет, скорее, переживаю, что делаю недостаточно…”
Во втором варианте человек неустанно говорит о своих достижениях, стараясь убедить, прежде всего, самого себя, что без него мир рухнет. “Если бы не я, не было бы у мужа таких возможностей… если бы не я, не достигла бы компания таких показателей… если бы не я, не были бы дети гениальны… если бы не я, уже бы давно всемирный потоп…” И эта гонка доказательств бесконечна и ненасытна.
В обоих вариантах нет контакта с собой, нет понимания своих истинных потребностей, восприятие самого себя идёт через призму отношения к себе со стороны окружающих. Погоня за иллюзорным совершенством никогда не заканчивается, потому что всегда что-то ещё “недо…”, и кто-то это может заметить. Нет, это не осознаваемая программа, это налаженный автомат подсознания, где чей-то, как правило, родной голос из детства твердит о своём разочаровании и недовольстве — «ты можешь лучше!».
Объяснение: