В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2)Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации?
3)Что автор называет социальными нормами?Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?
4)Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
5) (задание повышенной сложности; по выбору)
В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.
(задание повышенной сложности; по выбору)
6)Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.​


Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти к

Показать ответ
Ответ:
ighjkhh
ighjkhh
24.02.2020 01:21

Молодежь разрабатывает некую систему ценностей, присущей только этой социальной группе. Так же молодежные движения являются ярыми контр сторонниками господствующей общественной культуре, чем ломают многие стереотипы, являются новаторами. Своей деятельностью молодежь деманстрирует и пропаганлирует свой образ жизни, чаще всего, являющийся- девинатным поведением. Молодежь повышает роль и значение свободного времени, досуга вокруг которого формируется отношения между участниками этой соц. группы. 

Еще одна черта, доказывающая девиантность поведения молодежи это то, что связи в соц. группе основаны на дружбе, а не на кровных и семейных отношениях. Молодежь создает все новое и новое, порой так не привычное для общ-ва. Своеобразие в стиле одежды, музыке, книгах, фильмах и т.п.

0,0(0 оценок)
Ответ:
МаксVFRCBV
МаксVFRCBV
12.06.2022 12:44

125

Объяснение:

1) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.  - верно, так как относится к развитию и внедрению технологий, что признак постиндустриального общества

2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. - верно, признак постиндустриального общества, где главное - информация, наука, технологии

3) Используются правовые акты в целях регуляции социальных отношений.  - нет, правовые акты издавались ещё с давних времён, а не только в данном нам обществе

4) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества - нет, так как фактор природы актуален всегда, а не только в постиндустриальном обществе

5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства. - верно (см. п. 2)

6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. - нет, наоборот, происходит оптимизация, качественные изменения в производственных процессах, а не количественные изменения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота