В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mrden3333
mrden3333
07.02.2020 17:54 •  Обществознание

Контрольная работа по теме: Духовная культура (8 класс) Вариант 1
Часть 1.
1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
ответ: б
2. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.
Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ответ:
3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
ответ:
4. К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
ответ:
5. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования
ответ:
6.Верны ли суж¬де¬ния о религии?
А. В со¬вре¬мен¬ном мире со¬хра¬ни¬лись ран¬ние формы ре¬ли¬ги¬оз¬ных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.
Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам от¬но¬сят¬ся к мировым религиям.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ответ:
7. Кирилл – выпускник 11 класса средней школы, а его брат – выпускник педагогического университета. Сравните два уровня образования, упомянутые в условии задания: среднее общее и высшее образование.
Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и черт отличия ( образец записи ответа: 1234, где 12- сходставо, 34- отличие):
1) соблюдение правил образовательного учреждения
2) получение аттестата о среднем (полном) образовании
3) обязательная аттестация в конце обучения
4) получение специальности
ответ:

8. Принцип: «Спешите де¬лать добро», — является
1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета
ответ:
9. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суждения о роли науки в со¬вре¬мен¬ном мире?
А. В со¬вре¬мен¬ном мире сте¬пень ответственности учёных перед об¬ще¬ством возрастает.
Б. На на¬уч¬ных разработках в зна¬чи¬тель¬ной степени ос¬но¬ва¬ны многие ре¬ше¬ния глобальных проблем.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ответ:
10. Право че¬ло¬ве¬ка иметь соб¬ствен¬ное мнение, любые убеж¬де¬ния и сле¬до¬вать им называется 1) пат¬ри¬о¬тиз¬мом 2) сво¬бо¬дой совести 3) эгоизмом 4) гуманизмом
ответ:
11. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ответ:
12. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1) начальное образование 2) основное общее образование
3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование
ответ:
13. Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
ответ:
14. Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и черт отличия ( образец записи ответа: 1234, где 12- сходставо, 34- отличие):
1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира 3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу
ответ:
15. Какое из приведенных утверждений является примером научного знания?
1) Люди, рождённые под знаком Овна, обычно упрямы и энергичны.
2) Писатель Геродот, основываясь на слухах, писал о племени людей с собачьими головами, обитавшем в Причерноморье.
3) Согласно мифам древних китайцев первые люди были сотворены из глины.
4)Обнаруженные археологами при раскопках Помпеи надписи на стенах домов дали дополнительную информацию о политической борьбе в древнем Риме.
ответ:

ответ:
надо

Показать ответ
Ответ:
ya20032017
ya20032017
23.12.2020 01:58
Природа – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам. природа первична, она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность. природа - это вечная эволюция и мы хотим знать, какими мы будем через миллион лет. хотеть не вредно, вредно не хотеть. но может по расчетам природы, эволюция еще нужна миллионы лет. если природа будет нуждаться в том, чтобы человек передвигался и по вселенной, то она это сделает. но, если ей это не понравится, то сама же природа превратит нас в удобрение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Forkier
Forkier
11.01.2022 06:29
О́бщество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, состоящая из индивидов, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способная создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе труда. в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились . человеческое сообщество называется со́циумом. характеризуется тем, что члены сообщества занимают определённую территорию, ведут совместную коллективную производительную деятельность. в сообществе имеет место распределение совместно произведённого продукта. общество — это социум, которому присуще производственное и социальное разделение труда. общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, , ; государственному и культурному признакам, по территориальному и временному, по способу производства и т. д. [1] у ряда видов живых организмов отдельные индивиды не необходимыми способностями или свойствами для обеспечения своей материальной жизни (потребление материи, накопление материи, воспроизводство) . такие живые организмы образуют сообщества, временные или постоянные, для обеспечения своей материальной жизни. есть сообщества, фактически представляющие единый организм: рой, муравейник и т. д. в них имеет место разделение между членами сообщества биологических функции. особи таких организмов вне сообщества погибают. есть вре́менные сообщества, — стаи, стада, в них, как правило, особи решают ту или иную проблему, не образуя прочных связей. общим свойством всех сообществ является сохранения данного вида живого организма.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота