В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Люди религия и наука — два аспекта общественной жизни, из которых первый был важен с самого начала известной нам человеческого разума, тогда как второй, после совсем не долгого существования у греков и арабов, возродился лищь в xvi веке и с тех лор оказывает все более сильное влияние на идеи и на весь образ жизни современного человека. религия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя. однако возникновение новых религий, оснащенных самой науке новыми возможностями для проповеднической де ятельности, сделало соотношение сил неясным, поэтому сегодня приходится снова обращаться к выяснению причин и исто рии той войны, которую традиционная религия вела против науки. с наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее. помимо теоретического аспекта имеется еще и основанная на науке техника, удовольствия и удобства, которые были невозможны или слишком дорого стоили в донаучную эпоху. именно техника придает науке большую значимость, ' даже в глазах далеких от нее людей. с социальной точки зрения религия представляет собой более сложное явление, чем наука. в каждой из великих ческих религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали. относительная важность каждого из этих элементов изменялась с течением времени и была разной у различных народов. < > тем не менее, все три элемента — пусть в неодинаковых пропорциях — существенны для религии как социального феномена. религия вступает в конфликт с наукой именно по той причине, что имеет социальное значение. личная религия, не делающая утверждений, которые наука могла бы опровергнуть, спокойно существует и в научную эпоху. источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях, однако острота противоречий обусловлена тем, что убеждения связаны с церковью и моральным ко дексом. сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, посколь ку моральный долг выводится именно из убеждений. поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых. (б. рассел) с1. как автор характеризует современный этап конфликта между религией и наукой? какие возможности, науке большую значимость, открывают обществу теоретический и практический аспекты науки? с2. чем объясняется важность религии и науки в жизни общества? используя текст и знания обществоведческого курса, три объяснения. сз. назовите три «великие религии» . используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, три положения «кодекса личной морали» любой из названных вами религий (сначала назовите религию, а затем соответствующие положения) . с4. согласны ли вы с мыслью автора о том, что «не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых» ? используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, три аргумента в обоснование своего мнения.

Показать ответ
Ответ:
vladkrikoff1
vladkrikoff1
07.10.2020 20:21

С1.

о конфликте - «Религия вступает в конфликт с наукой именно по той причине, что имеет социальное значение.» О возможностях - «Религия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя. Однако возникновение новых религий, оснащенных благодаря самой науке новыми возможностями для проповеднической де­ятельности, сделало соотношение сил неясным, поэтому сегодня приходится снова обращаться к выяснению причин и исто­рии той войны, которую традиционная религия вела против науки.»

С2.

1) «Религия и наука — два аспекта общественной жизни, из которых первый был важен с самого начала известной нам истории человеческого разума, тогда как второй, после совсем не­ долгого существования у греков и арабов, возродился лищь в XVI веке и с тех лор оказывает все более сильное влияние на идеи и на весь образ жизни современного человека.»

2) «С наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее. Помимо теоретического аспекта имеется еще и основанная на науке техника, создающая удовольствия и удобства, которые были невозможны или слишком дорого стоили в донаучную эпоху. Именно техника придает науке большую значимость, даже в глазах далеких от нее людей.

3) С социальной точки зрения религия представляет собой более сложное явление, чем наука. В каждой из великих истори­ческих религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали.»

СЗ.

Думаю, что к трем «великим историческим религиям» относятся христианство, ислам и буддизм.

Кодекс личной морали христианства: не убий, не украли, не прелюбодействуй и так далее (можно назвать все заповеди).

Кодекс личной морали ислама: совершать пятикратную молитву в течение дня, соблюдать Рамадан и так далее.

Кодекс личной морали буддизма: усвоить 4 благородных истины, воздерживаться от лжи, придерживаться ненасилия и не причинять зла ничему живому и так далее.

С4.

Да, я согласна с Б. Расселом, ведь он говорит «Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, посколь­ку моральный долг выводится именно из убеждений. Поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов ученых.» Революционные взгляды ученых могут в итоге привести к тому, что власть потеряет авторитет, а для нее это будет большой проблемой.

Во-вторых, есть революционные теории о перенаселенности планеты, и некоторые ученые считают необходимым прибегнуть к очень радикальным и насильственным методам. Это может начать серьезный кризис и череду преступлений против человечества.

В-третьих, светская власть очень часто кроме веры не имеет более никакой основы под собой, а религия может выступать одной из скреп, поэтому революционные взгляды ученых могут нанести вред этой власти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота