Мәтіндегі автордың «Неге арналсаң, соны істе» деген сөзін қалай түсіндіресің? Өмірден нақты мысал келтір.
«Өз орнындағы» адамның жұмысы да өнімді, берекелі болмақ» деген
тұжырыммен келісесің бе? Неліктен?
Әркімнің «өз орнында» Қызмет істеп, әлеуметке пайда келтіруіне оның
бойындағы қандай құндылықтары мен қасиеттері жетелейді?
Айналаңда өз мүмкіндіктері мен қабілетінің арқасында биік
нәтижелерге қол жеткізген адамдарды білесің бе? Мысал келтіріп,
әңгімелеп бер.
Өз бойыңдағы мүмкіндіктерді ашуға көмектескен жағдай болды ма?
Өзіңді басқа қырыңнан қалай танисың?
Өзің өмір жолында нелерді басшылыққа аласың? Неліктен?
о
Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Изначально идея была изложена в работе Маслоу «Теория человеческой мотивации»[2] (1943), более подробно — в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality)[3].
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.