Мальчик, трудившийся в известном в Москве второй половины XIX в. купеческом доме, так описывал работу: «Я всегда отличался большой смекалкой и быстрым и точным исполнением приказаний. Это было замечено и оценено моим хозяином, и меня через четыре месяца перевели на второй этаж в детское отделение, где всегда было много дам с детьми, покупавших башмаки. Я энергично взялся за дело и скоро научился примеривать детям башмаки, а затем назначать за них цену, причём, боясь продешевить, я немилосердно запрашивал. Покупательницы часто говорили мне, что я ничего не понимаю и поэтому назначаю сумасшедшую цену, а некоторые обижались и уходили. Я с башмаками следовал за покупательницами вниз… дипломатично расхваливал выбранные ими башмаки и понемногу сбавлял цену. Когда мы уходили вниз, где за прилавком постоянно находился хозяин, я, обращаясь к нему, рапортовал: «…назначил рубль пятьдесят копеек, жалуют шестьдесят копеек». Хозяин, в свою очередь, обращался к покупательнице и её сколько-нибудь прибавить, в заключение громко говорил и приказывал завернуть башмаки в бумагу. Упустить, то есть не продать… всегда вменялось в вину, за которую приказчикам тут же, при покупателях, хозяин делал строгий выговор, а мальчиков хватал за волосы и стучал их головой о чугунную лестницу». 1) О каком виде бизнеса идёт речь в воспоминаниях? 2) Какие черты предпринимательской деятельности отразил автор? 3) Предположи, с какой целью служащие магазина первоначально устанавливали цену, шокирующую покупателя. 4) Как ты думаешь, можно ли извлечь из приведенного фрагмента какие-то правила успешного ведения бизнеса? ответ поясни.
При разделении труда работник приобретает больше навыков и умения в своем участке работы, чем повышает производительность труда. Специализация тесно связана с разделением труда, так как является узкой направленностью какой- либо деятельности, производственной операции.
Специализация и разделение труда позволяют сосредоточить производство в руках конкретных специалистов. И такая организация производства ведет к увеличению производительности труда, что лучшему удовлетворению потребностей общества.
Место президента в системе государственной власти указано в Конституции РФ, а именно в четвертой главе. Он имеет главенствующую роль в государственной системе. Президент в РФ дистанцирован (в первую очередь, юридически) от всех ветвей власти. Одновременно с этим президент близок к исполнительной власти больше, чем к другим ветвям власти. Эта особенность сказывается на полномочиях президента.
Президент является главой государства, мы также знаем его как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, независимости и государственной целостности РФ, обеспечивает функционирование и взаимодействие органов власти. И здесь мы видим по его полномочиям, что он находится над ветвями власти.
Одновременно, он определяет основные направления внутренней политики, определяет основные направления внешней политики, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами, решает вопросы гражданства РФ, награждает государственными наградами, помилует.
Как эта должность замещается?Должность президента замещается Председателем Правительства Российской Федерации. Это происходит во всех случаях, когда сам президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности.