Маргиналы – обозначение личностей и групп, находящихся на «окраинах», на «обочинах» или
по за рамками характерных для данного общества основных структурных подразделений
или господствующих социокультурных норм и традиций... Маргинальная ситуация... бывает
источником нового восприятия и осмысления Вселенной и общества, нетривиальных форм
интеллектуального, художественного и религиозного творчества. ... Многие обновляющие
тенденции в духовной истории человечества (мировые религии, великие философские системы и
научные концепции, новые формы художественного отображения мира) во многом обязаны
своим возникновением именно маргинальным личностям и социокультурным средам.
Технологические, социальные и культурные сдвиги последних десятилетий придали проблеме
маргинальности качественно новые очертания. Урбанизация, массовые миграции, интенсивное
взаимодействие между носителями разнородных этнокультурных и религиозных традиций,
размывание вековых культурных барьеров, влияние на население средств массовой
коммуникации – всё это привело к тому, что маргинальный статус стал в современном мире не
столько исключением, сколько нормой существования миллионов и миллионов людей. На
переломе 70-80-х гг. ... в мире начался бурный процесс становления так называемых
«неформальных» общественных движений экологических, правозащитных,
культурных, религиозных, земляческих, благотворительных и др., - движений, смысл которых во
многом связан с подключением к современной и общественной жизни именно
маргинализированных групп... Однако есть проблема, представляющая трудность для
современного демократического сознания: как обезопасить общество от тех маргинальных групп,
которые берут на вооружение тоталитаристские и человеконенавистнические идеологии? И в то
же время – как не сделать эти группы объектом превентивного беззаконного насилия...
Однозначного ответа на этот во не дано. Противоядием здесь может быть лишь рост
гуманистической культуры и демократического правосознания, развития в обществе принципов и
понятия человеческого достоинства , а также глубокое философское и научное осмысление тех
общественных проблем, которые и порождают антидемократические формы сознания.
Во и задания:
1. Кого автор относит к маргиналам? Аргументируйте свой ответ.
2. Как вы понимаете мысль автора, что маргиналы находятся «за рамками характерных для
данного общества основных структурных подразделений или господствующих социокультурных
норм и традиций»?
3. Чем маргиналы отличаются от люмпенов?
4. В чём причины появления маргинализированных групп? Какова их роль в развитии общества?
Проиллюстрируйте свой ответ примерами из истории и современности.
Если подробнй, то самый первый царь из династоии Романовых - Михайл Федорович Романов поддерживался родствениками, которых он возвел и оставил в должности, а также своим отцом, патриархом Филаретом. Аргументов, как видишь, множество.
От личности не может зависит история, для нее это непосильно. Любое правление нуждается в поддержке - народной или влиятельного окружения.
Связь избирательной системы и избирательной кампании заключается в том, что второе является важнейшей частью первого.
Мы знаем, что избирательная система представляет собой целый политический институт, из-за которого выборные органы формируются. Избирательная система состоит из таких элементов как избирательное право (как активное, так и пассивное), избирательный процесс (действия в процессе выборов: подготовка, выдвижение, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ, финансирование, голосование и подведение итогов).
В свою очередь, избирательная кампания является комплексом агитационных мероприятий, которые организованы и реализованы кандидатами, партиями. Избирательная кампания – оружие в избирательной борьбе. Посредством политических технологий, профессиональных услуг, кандидат имеет все шансы на победу.
Итак, избирательная кампания является элементов избирательной системы, одной из составляющих. В ходе избирательной кампании кандидат на выборную должность заявляет о себе, о своей программе, о своих планах, и о том, почему избиратели должны выбрать его. В общем, избирательная кампания должна сформировать как можно более широкий электорат для кандидата. И только после этого происходит голосование. Избирательная кампания – реклама, а избирательная система – рынок – для наглядного примера.