В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Н. И. Козлов — современный российский психолог и писатель

Если бы морали не было, ее следовало бы выдумать. Это не самое гуманное изобретение, но управление массой и нормальная социальная жизнь иначе невозможны. В моральных нормах есть, как правило, глубокий смысл, они выверены столетиями, и даже у абсурдных12 установок есть непререкаемое достоинство — они работают. Воинственно рушить мораль так же опасно, как подкапывать гору, которая может на тебя же и свалиться.

Но становиться ее рабом?!

Ребенка надо учить морали. Но бездумное следование морали для духовно и душевно развитого человека — уже безнравственно.

Мораль и нравственность употребляются как синонимы только в дурных философских словарях. Мораль — это принятые каким-то кругом для себя или другого круга людей готовые мнения о том, как людям жить надо. Нравственность же — это другое. В нравственности нет готовых формул. Это поиск, это путь, где известно только направление: забота о людях, об их здоровье и счастье.

Козлов Н. И. Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности. — М., 1994. — С. 173—174.

Вопросы и задания: 1. Согласны ли вы с мнением автора, что мораль — гуманное изобретение? В чем заключается гуманизм такого изобретения? 2. В чем может заключаться парадоксальное, или противоречивое, содержание моральных норм? Поясните на примере (можно использовать заповеди, приведенные в тексте 1). 3. Как автор данного текста определяет мораль? Что он понимает под нравственностью? 4. Найдите в учебнике определение человечности. Сопоставьте это толкование с понятиями «мораль» и «нравственность», используемыми автором данного фрагмента. Сделайте выводы.​

Показать ответ
Ответ:
Пени67
Пени67
30.06.2021 22:00
Если говорить о смелости не взрослого человека, а ребёнка, школьника, то примеров, конечно будет намного меньше, но они встречаются в жизни. И это понятно, ведь ребёнок не всегда может принять важное и правильное решение, мгновенно сообразить, как поступить в трудной или опасной ситуации, да просто может испугаться. Но если ребёнок смелый, решительный, умный, то он не растеряется и проявит себя, поступит как взрослый человек. Вот, например, сколько в нашей жизни встречается детей-героев, подростков, которые жизни своих сверстников или совсем маленьких детей, провалившихся под лёд или тонущих в воде не в зимнее время года, при пожарах. Они не стоят и просто смотрят, не прячутся, а мгновенно принимают решение и смело бросаются на рискуя своей жизнью. Нам надо гордится, что в нашем обществе есть такие смелые люди и брать с них пример!
0,0(0 оценок)
Ответ:
upsbeats
upsbeats
05.05.2023 22:53
Все люди специфически в своем поведении и отношении. У каждого человека есть приятели и неприятели. Просто я бы со своей стороны рекомендовала следующее. Не стоит принимать такое отношение близко к сердцу, надо стараться избегать таких персон, которые никого не ценят во круг себя, а только пользуются по случаю. Нужно общаться с теми, кто тебя ценит, как друга. Не за твою внешность или 'понты', а за то хорошее, что в тебе есть.
Но иногда стоит подумать, прежде чем что то предпринимать, может быть дело не в них, а в тебе?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота