На рынке продавцы и покупатели вступают в контакт по поводу купли и продажи разнообразных товаров или услуг. выделяют различные виды рынков. основные рынки: труда, земли, капиталов и др. в свою очередь, рынок потребительских товаров и услуг включает рынок продуктов питания, рынок автомобилей, рынок одежды, рынок бытовых услуг и т.д. эти рынки также можно подразделить на рынки помельче. давай посмотрим, как работает рынок, как он распределяет товары и услуги и решает, что, как и для кого производить. наверное, проще представить командную . сидят люди в правительстве страны и решают за всех, что им делать. распределяют материалы и ресурсы между производствами. затем делят товары между покупателями: это в этот магазин, это в другой. а как это делает рынок? ведь рынок — это некое пространство. на самом рынке действуют люди, они ходят, перемещаются по этому пространству, живут, у них есть свои желания, потребности, мысли, вот это и заставляет рынок работать. желание людей что-то иметь подсказывает им самим, что надо делать. на рынке находятся продавцы и покупатели. покупатели хотят сделать свою жизнь лучше: их желание выражается спросом на товары и услуги. спрос подскажет продавцам, какие товары надо делать и предлагать людям. представим рынок в виде детских качелей. с одной стороны у нас спрос на какой-то товар, с другой — предложение продавцами этого же товара. спрос низкий, а предложение высокое. значит, что-то не то, не хотят люди покупать этот товар, они его и не спрашивают, лежит себе в магазине и лежит. в чем же дело? цена товара высокая или товар плохой, а может быть, этих товаров слишком много. продавец должен это понять и изменить свое положение. теперь спрос стал большой, а предложение маленькое. это значит, товаров, которые спрашивают люди, вообще нет или их слишком мало. наконец, рынок пришел в равновесие. в идеале спрос покупателя и предложение продавца должны достичь равновесия: все, что ты хочешь, на рынке есть, а главное — ты можешь это купить. вот так рынок и подсказывает — что, как и для кого делать. (по в. королеву ) составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. в каком случае устанавливается рыночное равновесие? о чем оно свидетельствует? какие основные виды рынков упоминаются в тексте? опираясь на собственный социальный опыт, укажите любые два вида рынков, которые могут входить в рынок продуктов питания. используя обществоведческие знания, укажите три возможные причины снижения предложения товара при сохраняющемся спросе на него и раскройте на примере любую из них. в стране z значительно подорожал бензин. как под влиянием этого фактора может измениться спрос на автомобили? дайте пояснения своему ответу. автор упоминает командную . привлекая обществоведческие знания, укажите одну положительную и одну отрицательную черту этого типа.
Основные рынки
Командная экономика
Неуравновешенное положение
Равновесие рынка
Рыночное равновесие устанавливается в случае, когда спрос и предложение различны, а именно спрос ниже, чем предложение. Например, в СССР производили калоши и отправляли их по всей стране. Но в Сибири зимой калоши никому не нужны, поэтому спроса на них нет, а предложение есть. В таком случае было бы целесообразное установить равновесие. Это свидетельствует о том, что производитель не угадал ЦА и его продукция на определенном рынке не нужна.
Рынок труда, рынок капитала, рынок земли – являются основами основ среди рынков.
Рынок молочных продуктов и рынок консервов.
Число продавцов на рынке может существенно сократиться, это скажется на снижении предложения, но спрос останется тем же. Как например, есть 7 производителей молока. 6 из них забрал кризис и остался только один. Молоко все также востребовано.
Технология производства изменилась, это повлияло на численность изготовляемой продукции (снизилось), а необходимость в нем также осталась.
Цены на ресурсы могут понизить производство, а значит и предложение, но спрос при этом не изменится. Тоже молоко. Сократилось количество коров в мире, иметь фермы стало дорого. Корова как ресурс подорожал. Это ударило по производителям, но спрос остался прежним.
Спрос упадет, так как использовать альтернативное топливо может быть опасным. А бензин и прочие расходы на автомобиль станут выше. Поэтому люди посчитают и поймут, что такси гораздо дешевле.
Положительная черта командной экономики в том, что план не создает условий для цикличности. Отрицательная черта командной экономики в том, что такая экономика почти всегда находится в кризисе предложения.