Политика духовного возрождения России немыслима без сохранения культурного наследия. Памятники истории и культуры заключают в себе огромный духовный потенциал, служат преемственности поколений, выступают свидетелями истории, выполняют важные социальные функции.
В России в настоящее время насчитывается более 130 000 памятников истории и культуры. Порядка 25% из них находится в федеральной собственности. Состояние лишь 10-15% памятников можно назвать удовлетворительным, большая часть требует незамедлительных действий по их восстановлению.
Между тем в сфере сохранения исторических памятников накопилось немало проблем, которые препятствуют деятельности в данной области. Это не только проблемы, связанные с недостаточным финансированием таких проектов.
Существуют значительные пробелы в нормативном обеспечении управления недвижимостью, относящейся к объектам культурного наследия. Так, не урегулирована процедура передачи полномочий в управлении объектами с федерального на региональный уровень, по государственному реестру памятников, по государственной экспертизе, порядку оформления права собственности на такие объекты.
В законодательстве отсутствует регламентированный подход в сфере культуры, катастрофическое положение сложилось в подготовке профессиональных кадров. Федеральная система государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости требует доработки в части формирования, учета и регистрации охранных зон объектов культурного наследия.
На недавно в Москве Первом международном съезде реставраторов специалисты, непосредственно занятые в сфере сохранения памятников истории и культуры, подняли острейшие проблемы, среди которых необходимость совершенствования правовых, финансовых и страховых механизмов, организации проведения лицензирования реставрационных организаций, повышение качества производства отдельных видов реставрационных работ. В сфере сохранения памятников истории и культуры наблюдается острая нехватка грамотных специалистов для проведения восстановительных и реставрационных работ.
Помимо этого, нельзя назвать полным информационное обеспечение в сфере охраны культурного наследия, существуют пробелы в деятельности по его популяризации. Съезд всколыхнул все профессиональное сообщество, поднятые на форуме проблемы широко обсуждаются в обществе. По итогам съезда было проведено несколько межрегиональных конференций по вопросам восстановления памятников истории.
В октябре состоялась конференция, организатором которой выступило ФГБУК АУИПИК. Специалисты – реставраторы, архитекторы, музейные работники, представители органов власти – высказали интереснейшие практические предложения по действенному улучшению состояния памятников истории и культуры.
Такие профессиональные встречи, где в ходе дискуссий рождаются новые идеи для дальнейшего практического применения, подтверждают мысль о том, насколько важно дать специалистам возможность высказаться, обозначить проблему и обсудить ее с коллегами «по цеху», что со временем и послужит мощным стимулом для ее решения.
Очевидно, что специфика исторического культурного объекта коренным образом отличает механизм его управления от других объектов недвижимости.
При и использование таких объектов требует бережного, грамотного и индивидуального подхода для каждого памятника истории, архитектуры. Практика показывает, что поиск альтернативных источников финансирования восстановительных работ, грамотных механизмов в управлении объектов очень важен.
Именно в целях совершенствования системы управления федеральным недвижимым имуществом, отнесенным к памятникам истории и культуры, совместным распоряжением Министерства культуры РФ и Министерства имущественных отношений РФ и было создано «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».
Агентство в рамках своих полномочий комплексно осуществляет функции по использованию находящихся в собственности Российской Федерации и оперативном управлении агентства объектов культурного наследия, а также функции государственного заказчика на выполнение работ по сохранению указанных объектов.
В числе приоритетных задач агентства видится также деятельность по конструктивному информационному обеспечению комплекса мероприятий по популяризации культурного наследия. В частности, во ФГБУК АУИПИК принято решение начать выпуск электронного журнала «Охраняется государством», посвященного вопросам совершенствования системы управления объектами культуры и истории и обеспечения их сохранности.
По нашему мнению, журнал будет объединению усилий представителей государственных органов, специалистов-практиков и общественных организаций в вопросах, связанных с сохранением и использованием объектов культурного наследия. В новом издании мы планируем рассматривать самый широкий круг вопросов и проблем, в том числе поднятых на съезде реставраторов, касающихся сферы сохранения памятников архитектуры, а также максимально полно и подробно освещать мнения и предложения специалистов по решению этих проблем.
Равенство перед законом — отсутствие сословий;Свобода совести — право иметь любые убеждения, в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;Свобода слова и печати — запрет цензуры;Свобода собраний — право проводить собрания как в закрытом помещении, так и под открытым небом;Свобода союзов — право создавать союзы не спрашивая разрешения;Свобода стачек;Право обращений. Трудовые права (право на труд и свободу труда);Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства;Право на социальное обеспечение;Право на жилище;Право на охрану здоровья и медицинскую Право на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности и т. д.
В России в настоящее время насчитывается более 130 000 памятников истории и культуры. Порядка 25% из них находится в федеральной собственности. Состояние лишь 10-15% памятников можно назвать удовлетворительным, большая часть требует незамедлительных действий по их восстановлению.
Между тем в сфере сохранения исторических памятников накопилось немало проблем, которые препятствуют деятельности в данной области. Это не только проблемы, связанные с недостаточным финансированием таких проектов.
Существуют значительные пробелы в нормативном обеспечении управления недвижимостью, относящейся к объектам культурного наследия. Так, не урегулирована процедура передачи полномочий в управлении объектами с федерального на региональный уровень, по государственному реестру памятников, по государственной экспертизе, порядку оформления права собственности на такие объекты.
В законодательстве отсутствует регламентированный подход в сфере культуры, катастрофическое положение сложилось в подготовке профессиональных кадров. Федеральная система государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости требует доработки в части формирования, учета и регистрации охранных зон объектов культурного наследия.
На недавно в Москве Первом международном съезде реставраторов специалисты, непосредственно занятые в сфере сохранения памятников истории и культуры, подняли острейшие проблемы, среди которых необходимость совершенствования правовых, финансовых и страховых механизмов, организации проведения лицензирования реставрационных организаций, повышение качества производства отдельных видов реставрационных работ. В сфере сохранения памятников истории и культуры наблюдается острая нехватка грамотных специалистов для проведения восстановительных и реставрационных работ.
Помимо этого, нельзя назвать полным информационное обеспечение в сфере охраны культурного наследия, существуют пробелы в деятельности по его популяризации. Съезд всколыхнул все профессиональное сообщество, поднятые на форуме проблемы широко обсуждаются в обществе. По итогам съезда было проведено несколько межрегиональных конференций по вопросам восстановления памятников истории.
В октябре состоялась конференция, организатором которой выступило ФГБУК АУИПИК. Специалисты – реставраторы, архитекторы, музейные работники, представители органов власти – высказали интереснейшие практические предложения по действенному улучшению состояния памятников истории и культуры.
Такие профессиональные встречи, где в ходе дискуссий рождаются новые идеи для дальнейшего практического применения, подтверждают мысль о том, насколько важно дать специалистам возможность высказаться, обозначить проблему и обсудить ее с коллегами «по цеху», что со временем и послужит мощным стимулом для ее решения.
Очевидно, что специфика исторического культурного объекта коренным образом отличает механизм его управления от других объектов недвижимости.
При и использование таких объектов требует бережного, грамотного и индивидуального подхода для каждого памятника истории, архитектуры. Практика показывает, что поиск альтернативных источников финансирования восстановительных работ, грамотных механизмов в управлении объектов очень важен.
Именно в целях совершенствования системы управления федеральным недвижимым имуществом, отнесенным к памятникам истории и культуры, совместным распоряжением Министерства культуры РФ и Министерства имущественных отношений РФ и было создано «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».
Агентство в рамках своих полномочий комплексно осуществляет функции по использованию находящихся в собственности Российской Федерации и оперативном управлении агентства объектов культурного наследия, а также функции государственного заказчика на выполнение работ по сохранению указанных объектов.
В числе приоритетных задач агентства видится также деятельность по конструктивному информационному обеспечению комплекса мероприятий по популяризации культурного наследия. В частности, во ФГБУК АУИПИК принято решение начать выпуск электронного журнала «Охраняется государством», посвященного вопросам совершенствования системы управления объектами культуры и истории и обеспечения их сохранности.
По нашему мнению, журнал будет объединению усилий представителей государственных органов, специалистов-практиков и общественных организаций в вопросах, связанных с сохранением и использованием объектов культурного наследия. В новом издании мы планируем рассматривать самый широкий круг вопросов и проблем, в том числе поднятых на съезде реставраторов, касающихся сферы сохранения памятников архитектуры, а также максимально полно и подробно освещать мнения и предложения специалистов по решению этих проблем.
Трудовые права (право на труд и свободу труда);Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства;Право на социальное обеспечение;Право на жилище;Право на охрану здоровья и медицинскую Право на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности и т. д.