Тема проекта: "советы самому себе: как усовершенствовать учебную деятельность"цель проекта: познакомить учащихся о необходимости усовершенствования учебной деятельности, сформулировать советы о способах усовершенствования учебной деятельности самому себе. определения проекта: 1. что такое деятельность? деятельность – это занятие человека, его труд. она разделяется на несколько видов: игра, труд, учение. многие ученые считают, что важным видом деятельности является общение, ведь без него трудно проявить себя в полной мере человеком.2. что побуждает человека к деятельности? человека к деятельности побуждает преобразование, ведь только человек может преобразовывать. это и является главным отличием человека от животного.3. учение. переломным моментом в жизни человека становится поступление в школу. учение в отличие от игры становится обязательным занятием ребенка. у него появляются новые права и обязанности. ученик должен полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания, систематически готовиться к урокам, слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все их указания. все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают человеческие качества, содействуют успеху его деятельности.4. учимся правильно организовывать свою учебную деятельность. начиная любое дело, определи его цель. осознай, для чего тебе это нужно. рассмотри все возможные пути достижения цели. подумай, не причинят ли твои действия неудобства или не доставят неприятности другим людям, будь тактичен в своих поступках выбери наилучший вариант, взвесив все условия. наметь этапы своей работы, хотя бы приблизительно определи время каждого из них. постоянно контролируй свои действия, старайся определить, как ты продвигаешься к намеченной цели. окончив работу, рассмотри ее результаты. подумай, какие ошибки ты допустил, постарайся избежать их в будущем. попытайся понять, почему не все твои действия доставляли тебе удовольствие.выводы: чтобы усовершенствовать свою учебную деятельность нужно: 1) полностью использовать время, предназначенное для обучения, так, чтобы обогащать свои знания; 2) систематически готовиться к урокам; 3) слушать учителей, не отвлекаясь, выполнять все указания; 4) работать с дополнительной в свободное время; 5) соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни; 6) правильно планировать личное время и не оставлять учебные занятия на поздние часы; 7) научиться самостоятельному поиску необходимой информации с использованием различных источников: интернета, библиотеки, энциклопедий, справочников; 8) анализировать используемые материалы, обмениваться информацией9) развивать чувство ответственности и стремление доводить дело до логического конца; 10) научиться анализу и оценке собственных возможностей.
Гуманитаризация образования предполагает , прежде всего направленность на развитие личности обучаемого, повышение устойчивости личности в новых условиях рынка и развитие ее потенциальных возможностей и Для этого надо проводить изменения в образовательных учреждениях, внедрять сотрудничество учителей и учеников, надо обращать внимание на развитие достоинств в учениках, и их личных качеств. Процесс гуманитаризации образования не должен отставать от процессов гуманизации в обществе и государстве. В новой педагогической системе самой большой ценностью будет личность ребенка, раскрытие ее потенциала. Должны развиваться и поддерживаться разные виды образовательных учреждений. Должны вноситься положительные и качественные изменения в воспитание и образование. Должно быть усилено развитие самообразования, а также происходить усиление взаимодействия человека и общества,чтобы они эффективно развивались. В образовании должна быть решена проблема личной заинтересованности учащихся в своей учебе, развития у них активного подхода к своей деятельности, должны совершенствоваться и развиваться новые методы и формы обучения и воспитания. Должны улучшаться учебные программы , развиваться социально-экономические дисциплины, чтобы учащиеся лучше понимали проблемы истории и современного мира, могли пользоваться достижениями мировой и отечественной культуры. Должно усиливаться влияние культуры на становление личности учащихся.Также должна совершенствоваться система подготовки педагогических кадров, в которую бы входило и соответствие нравственным ценностям и традициям нашего народа, чтобы потом учителя могли передать это нашим детям. Ученики должны быть подготовлены к жизни в новом мире, где используется генная инженерия, компьютеры стали нормой, кабельным телевидением, спутниками и лазерами никого не удивишь.
Б.
Гуманитаризация образования предполагает , прежде всего направленность на развитие личности обучаемого, повышение устойчивости личности в новых условиях рынка и развитие ее потенциальных возможностей и Для этого надо проводить изменения в образовательных учреждениях, внедрять сотрудничество учителей и учеников, надо обращать внимание на развитие достоинств в учениках, и их личных качеств. Процесс гуманитаризации образования не должен отставать от процессов гуманизации в обществе и государстве. В новой педагогической системе самой большой ценностью будет личность ребенка, раскрытие ее потенциала. Должны развиваться и поддерживаться разные виды образовательных учреждений. Должны вноситься положительные и качественные изменения в воспитание и образование. Должно быть усилено развитие самообразования, а также происходить усиление взаимодействия человека и общества,чтобы они эффективно развивались. В образовании должна быть решена проблема личной заинтересованности учащихся в своей учебе, развития у них активного подхода к своей деятельности, должны совершенствоваться и развиваться новые методы и формы обучения и воспитания. Должны улучшаться учебные программы , развиваться социально-экономические дисциплины, чтобы учащиеся лучше понимали проблемы истории и современного мира, могли пользоваться достижениями мировой и отечественной культуры. Должно усиливаться влияние культуры на становление личности учащихся.Также должна совершенствоваться система подготовки педагогических кадров, в которую бы входило и соответствие нравственным ценностям и традициям нашего народа, чтобы потом учителя могли передать это нашим детям. Ученики должны быть подготовлены к жизни в новом мире, где используется генная инженерия, компьютеры стали нормой, кабельным телевидением, спутниками и лазерами никого не удивишь.