По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
Идея 1: разные направления мудрости и науки; первая оглядывается назад, а вторая - вперед.
Идея 2: даже имея все условия и все необходимое, невозможно предвидеть что будет дальше.
Идея 3: задача человека заключается в соединении теории практики для эффективного прогнозирования.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости.(Используй текст)
Научное знание всегда стремится вперед, к новым горизонтам. А мудрость воздерживает нас от необдуманных действий, опирается на опыт
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
Автор считает, что будущее за прогнозированием. Потому что это делать ставки на более перспективные направления.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
Первый пример: автор привел пример с Рузвельтом и его администрацией, которые не смогла предугадать что будет в дальнейшем.
Второй пример: социальные исследования используются политиками при электоральной гонке, на основе предпочтений делаются политические и рекламные кампании.
Третий пример: исследование вирусов изготавливать прививки, делать их людям для того, чтобы они могли вести привычный образ жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия».
Автор говорит о том, что либо человек верит в нечто мифическое и связывает с этим будущее, либо он предугадывает будущее на основе научных фактов и того, что уже известно науке. Например, религия часто людям делать предсказания в одном направлении - они все ждут Армагеддона. С другой стороны, люди, верящие в науку, предугадывают летающие автомобили, замену стволовых клеток, бессмертие человека и прочее.
В качестве примера реформ и революции в Античные времена можно привести реформы Солона и культурную революцию древних греков.
1) Культурная революция античности (8 в. до н.э. – 6 в. н.э.): основание философии, рационализма, науки как таковой, скачок в развитии мифологии и литературы, поэтики, риторики, эстетики и т.п. Например, общественно – политический уклад жизни основывался на трех принципах: выборность, ответственность и смена власти, что используется и по сей день. Развитие литературы основывалось на положениях культа разума, подражания природе, эстетического совершенства. Наука основывалась на развитии математических учений и систематизации знаний. Переосмысливается основание мира, возникают различные философские направления понять суть жизни и место человека: космоцентризм, синкретизм, материализм, идеализм и т.д. Появляется понятие морали, добродетели, ценностей жизни. Все это стало основанием для дальнейшего развития человеческой цивилизации.
2) Реформы Солона:
Реформы Солона, известного военачальника (6 в. до н.э.), были связаны с возникшими в обществе классовыми противоречиями, направлены на осуществление перемен в социальной жизни, носили компромиссный характер как для знати, так и для всего населения в целом.
Его заслуга заключается в формировании государственно-политического уклада жизни, народовластия, формирования государственных институтов и элиты в виде родовой знати.
Предварительные шаги реформы:
- возврат земли владельцам;
- отмена долгового рабства
Его реформы подразумевали следующее:
- высшие государственные должности занимает аристократия;
- вводится градация населения по достатку (имущественные классы);
- повышается авторитет народного собрания;
- возможность всем слоям населения участвовать в народном собрании;
- введение суда присяжных;
- обязанность занимать политическую позицию;
- возможность защищаться в суде, преследовать виновного;
- в гражданском быту: обязательное нравственное воспитание, почтение старших, возможность разводов, привитие любви к труду и др.
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
Идея 1: разные направления мудрости и науки; первая оглядывается назад, а вторая - вперед.
Идея 2: даже имея все условия и все необходимое, невозможно предвидеть что будет дальше.
Идея 3: задача человека заключается в соединении теории практики для эффективного прогнозирования.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости.(Используй текст)
Научное знание всегда стремится вперед, к новым горизонтам. А мудрость воздерживает нас от необдуманных действий, опирается на опыт
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
Автор считает, что будущее за прогнозированием. Потому что это делать ставки на более перспективные направления.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
Первый пример: автор привел пример с Рузвельтом и его администрацией, которые не смогла предугадать что будет в дальнейшем.
Второй пример: социальные исследования используются политиками при электоральной гонке, на основе предпочтений делаются политические и рекламные кампании.
Третий пример: исследование вирусов изготавливать прививки, делать их людям для того, чтобы они могли вести привычный образ жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия».
Автор говорит о том, что либо человек верит в нечто мифическое и связывает с этим будущее, либо он предугадывает будущее на основе научных фактов и того, что уже известно науке. Например, религия часто людям делать предсказания в одном направлении - они все ждут Армагеддона. С другой стороны, люди, верящие в науку, предугадывают летающие автомобили, замену стволовых клеток, бессмертие человека и прочее.
В качестве примера реформ и революции в Античные времена можно привести реформы Солона и культурную революцию древних греков.
1) Культурная революция античности (8 в. до н.э. – 6 в. н.э.): основание философии, рационализма, науки как таковой, скачок в развитии мифологии и литературы, поэтики, риторики, эстетики и т.п. Например, общественно – политический уклад жизни основывался на трех принципах: выборность, ответственность и смена власти, что используется и по сей день. Развитие литературы основывалось на положениях культа разума, подражания природе, эстетического совершенства. Наука основывалась на развитии математических учений и систематизации знаний. Переосмысливается основание мира, возникают различные философские направления понять суть жизни и место человека: космоцентризм, синкретизм, материализм, идеализм и т.д. Появляется понятие морали, добродетели, ценностей жизни. Все это стало основанием для дальнейшего развития человеческой цивилизации.
2) Реформы Солона:
Реформы Солона, известного военачальника (6 в. до н.э.), были связаны с возникшими в обществе классовыми противоречиями, направлены на осуществление перемен в социальной жизни, носили компромиссный характер как для знати, так и для всего населения в целом.
Его заслуга заключается в формировании государственно-политического уклада жизни, народовластия, формирования государственных институтов и элиты в виде родовой знати.
Предварительные шаги реформы:
- возврат земли владельцам;
- отмена долгового рабства
Его реформы подразумевали следующее:
- высшие государственные должности занимает аристократия;
- вводится градация населения по достатку (имущественные классы);
- повышается авторитет народного собрания;
- возможность всем слоям населения участвовать в народном собрании;
- введение суда присяжных;
- обязанность занимать политическую позицию;
- возможность защищаться в суде, преследовать виновного;
- в гражданском быту: обязательное нравственное воспитание, почтение старших, возможность разводов, привитие любви к труду и др.