В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Написать эссе по обществознанию ,,нравственность не упала.нравственность изменила позицию,,казимеж сломиньский

Показать ответ
Ответ:
Seselia
Seselia
03.10.2020 12:03

Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно до­рого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным мораль­ным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение долж­но дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие бу­дет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бес­сознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) мораль­ной, социальной, политической, философской и религиозной при­роды. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-ни­будь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.

Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной сту­пени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс истори­ческого развития, по существу, есть коллективное творчество и та­ковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отно­шении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от це­лостности и бегство от собственных окончательных выводов.

<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее бе­зоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвыша­лись над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеж­дения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота