этой цитатой альберт швейцер (автор цитаты) поднимает вопрос о доброте и зле в душе людей. ведь человек озлобленный на все вокруг не может созерцать, он способен только разрушать. пусть не в , а в душевном плане, злой человек одной колкой фразой может убить хорошее настроение в жизни человека на долгое время. и самое интересное, что нельзя обижаться на такого человека, потому что часто он не специально делает зло, это его проявление пустоты внутри. ведь ты не знаешь, что у него в семье, на работе или в учебе, ты не знаешь, что у него в голове. и вполне возможно, что он от безвыходности огрызается на тебя, сам не понимая, что делает неприятно. смысл этого высказывания в том, что люди, часто сами того не подозревая, рушат внутри себя некий мир, восстановить и развить который в силах только добро.
автор высказывания поднимает проблему человеческой совести. смысл данного выражения заключается в том, что и жизнь, и совесть человека дается нам один раз и ее нельзя потерять или приобрести заново.
я не согласна с мнением солженицына, ведь совесть - это то, что человек может воспитать в себе сам. все зависит от уровня его духовного и нравственного развития.
из курса обществознания, мы можем узнать, что совесть - это отношение человека к своим поступкам с точки зрения правильности и неправильности (добра или зла) принятого решения. также под совестью можно понимать чувство вины, когда человек либо чувствует что виноват в чем-то плохом, или не чувствует.
понятия добра и зла определяются моральными категориями, которые как и другие социальные нормы усваиваются человеком в процессе его социализации, а не с момента рождения, в отличии от жизни.
в качестве подтверждения вспомним главного героя романа ф.м. достоевского "преступление и наказание". в качестве подтверждения своей теории он совершает убийство. поначалу он не считал свое деяние плохим, обосновывая это тем, что убийство совершенно для подтверждения его теории, а старуху и так никто не любил. но спустя некоторое время он стал осознавать всю тяжесть поступка и не выдержав мук совести сам сдался милиции.
вторым примером я бы хотел положение уголовного кодекса рф, в котором сказано, что цель любого наказания является не причинение страданий осужденному, а его исправление. это можно понять, как попытка воспитать в человеке чувство совести.
этой цитатой альберт швейцер (автор цитаты) поднимает вопрос о доброте и зле в душе людей. ведь человек озлобленный на все вокруг не может созерцать, он способен только разрушать. пусть не в , а в душевном плане, злой человек одной колкой фразой может убить хорошее настроение в жизни человека на долгое время. и самое интересное, что нельзя обижаться на такого человека, потому что часто он не специально делает зло, это его проявление пустоты внутри. ведь ты не знаешь, что у него в семье, на работе или в учебе, ты не знаешь, что у него в голове. и вполне возможно, что он от безвыходности огрызается на тебя, сам не понимая, что делает неприятно. смысл этого высказывания в том, что люди, часто сами того не подозревая, рушат внутри себя некий мир, восстановить и развить который в силах только добро.
ответ:
автор высказывания поднимает проблему человеческой совести. смысл данного выражения заключается в том, что и жизнь, и совесть человека дается нам один раз и ее нельзя потерять или приобрести заново.
я не согласна с мнением солженицына, ведь совесть - это то, что человек может воспитать в себе сам. все зависит от уровня его духовного и нравственного развития.
из курса обществознания, мы можем узнать, что совесть - это отношение человека к своим поступкам с точки зрения правильности и неправильности (добра или зла) принятого решения. также под совестью можно понимать чувство вины, когда человек либо чувствует что виноват в чем-то плохом, или не чувствует.
понятия добра и зла определяются моральными категориями, которые как и другие социальные нормы усваиваются человеком в процессе его социализации, а не с момента рождения, в отличии от жизни.
в качестве подтверждения вспомним главного героя романа ф.м. достоевского "преступление и наказание". в качестве подтверждения своей теории он совершает убийство. поначалу он не считал свое деяние плохим, обосновывая это тем, что убийство совершенно для подтверждения его теории, а старуху и так никто не любил. но спустя некоторое время он стал осознавать всю тяжесть поступка и не выдержав мук совести сам сдался милиции.
вторым примером я бы хотел положение уголовного кодекса рф, в котором сказано, что цель любого наказания является не причинение страданий осужденному, а его исправление. это можно понять, как попытка воспитать в человеке чувство совести.
объяснение: