Реформа в переводе с латинского означает преобразование.
Определение реформы - действие верхушки государства, направленное на полное либо частичное изменение, важной в сфере жизни народа и страны в целом, области.
Реформы бывают разные по своему объёму. Одни из них охватывают сразу несколько сторон общего порядка, а другие являются узконаправленными и касаются лишь некоторых частей жизни общества. Так же реформаторские процессы обладают следующими специфическими чертами.
За редким исключением, начало реформ всегда лежало наверху.
Начиная реформирование, лидеры идей, редко владели алгоритмом действий, все происходило скорее спонтанно и часто результат также не был известен заранее.
Очень часто реформы прекращались на половине пути, будучи не доведёнными до конца и исполненными только частично.
Иногда случается так, что в процессе реформы становится понятна абсолютная ее бессмысленность и тогда на смену реформации приходит контрреформация. Последняя возвращает все на уровень равный тому который был до начала реформы и также она направлена на избавление от плодов самой реформы.
При проведении реформы многократно использовался уже известный опыт иностранных государств.
Процесс и характер течения той или иной реформы напрямую связан с характером личности управляющей государством в данный момент.
На выше перечисленных примерах становится понятно, что реформы бывают совершенно разными: радикальными (например, экономические реформы Гайдара), умеренными (реформы Хрущева) и минимальными (почти невидимые реформы Брежнева будут отличным примером)
Объяснение:
Итак, чертами реформаторских процессов являются:
• Частичное преобразование
• Поверхностное преобразование
• Сохранение основ существующей системы
• Реформирование осуществляется сознательно и последовательно
1. Необходимость постоянного образования как противодействие быстрому устареванию знаний.
Одним из последствий научно-технической революции XX века является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. Зафиксировано, что в середине XX века знания специалистов устаревали через 5-6 лет и обесценивались на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета. Американские экономисты сообщают, что ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % практических знаний, которыми обладают инженеры, врачи, биологи и представители других групп специалистов.
2.Непрерывное постоянное образование обеспечивает адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды
На «смену» кризису компетентности, в силу ее «полураспада» через несколько лет после окончания университета, приходит более сложное явление - кризис идентичности, возникающий в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям, продиктованным мобильным веком. Подобный кризис сопровождается ощущением отставания от жизни, подавленности, потерей чувства нового. Зачастую он переживается как признак того, что чело¬век исчерпал свои возможности. Основываясь на этих данных можно предположить, что главной функцией непрерывного образования является обеспечение компетентности и адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды, с получения работающими взрослыми знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях.
3.Непрерывное постоянное образование позволит современному человеку ориентироваться в огромном потоке информации.
В современном обществе большое значение приобретает глобальная информатизация. Расширение доступности знаний связано также с их упрощением и распространением ложной информации. Чем шире поле информации, под воздействие которого человек попадает, тем больше вероятность идентификации человека с групповыми ценностями и снятия с себя ответственности. Отказ от анализа причин тех или иных сложных явлений, однозначность выводов делают человека объектом манипуляций. Человек в современном обществе часто сталкивается с проблемой выбора и, чтобы противостоять манипуляциям, которые ведут к навязанному выбору, ему необходимо более целостно оценивать информацию, с которой он сталкивается, учитывая причины и следствие последующего выбора. Также противостоять негативным влияниям информационного пространства избирательность восприятия и критическое мышление личности.
4.Постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.
Нейробиологи Lulu Chen и Christine Gall заявляют, что каждодневное обучение активирует нейронные рецепторы, которые поддерживают нормальное функционирование клеток мозга. Рецепторы активизируются белком росту синапсов, ответственных за связи между нейронами. Эти исследования подтверждают прямую зависимость между обучением и развитием мозга.
5.Профессиональные знания и навыки молодых специалистов, полученные в университете, не соответствуют требованиям работодателей к сотрудникам, поэтому молодым специалистам необходимо повышение квалификации для возможности обеспечить себя рабочим местом.
Современные университеты передают студентам общие фундаментальные знания, которые не позволяют выпускникам ориентироваться во всех возможных профессиональных сферах. В свою очередь, работодатели требуют от сотрудников качественной работы в своей узкоспециализированной области. В связи с этим молодым специалистам необходимо получить повышение квалификации в узкоспециализированной области, чтобы обеспечить себя рабочим местом. Однако, поскольку в современном мире постоянно меняются профессиональные требования к сотруднику, актуальность различных сфер деятельности, вследствие этого перед человеком снова встает задача повышения профессиональной квалификации (в существующей сфере или в новой узкоспециализированной области) , т.е. постоянное получение образования не только необходимо, но и неизбежно.
6.Постоянное образование позволяет находить новые решения задач.
Успешное ориентирование в современных исследованиях позволит специалисту быть в курсе последних разработок, «не изобретать велосипед», а решать профессиональные задачи, опираясь на опыт других специалистов, что снизит количество возможных ошибок и сэкономит время, потраченное на поиск решения. В данное время в сфере психологии с компьютерных технологий разрабатываются эффективные программы психологической диагностики и коррекции. Компьютерные методы имеют ряд преимуществ перед бумажными, они позволят психологу, умеющему работать с данными программами, быстро и качественно обрабатывать информацию и более точно подбирать необходимое воздействие.
Реформа в переводе с латинского означает преобразование.
Определение реформы - действие верхушки государства, направленное на полное либо частичное изменение, важной в сфере жизни народа и страны в целом, области.
Реформы бывают разные по своему объёму. Одни из них охватывают сразу несколько сторон общего порядка, а другие являются узконаправленными и касаются лишь некоторых частей жизни общества. Так же реформаторские процессы обладают следующими специфическими чертами.
За редким исключением, начало реформ всегда лежало наверху.
Начиная реформирование, лидеры идей, редко владели алгоритмом действий, все происходило скорее спонтанно и часто результат также не был известен заранее.
Очень часто реформы прекращались на половине пути, будучи не доведёнными до конца и исполненными только частично.
Иногда случается так, что в процессе реформы становится понятна абсолютная ее бессмысленность и тогда на смену реформации приходит контрреформация. Последняя возвращает все на уровень равный тому который был до начала реформы и также она направлена на избавление от плодов самой реформы.
При проведении реформы многократно использовался уже известный опыт иностранных государств.
Процесс и характер течения той или иной реформы напрямую связан с характером личности управляющей государством в данный момент.
На выше перечисленных примерах становится понятно, что реформы бывают совершенно разными: радикальными (например, экономические реформы Гайдара), умеренными (реформы Хрущева) и минимальными (почти невидимые реформы Брежнева будут отличным примером)
Объяснение:
Итак, чертами реформаторских процессов являются:
• Частичное преобразование
• Поверхностное преобразование
• Сохранение основ существующей системы
• Реформирование осуществляется сознательно и последовательно
Одним из последствий научно-технической революции XX века является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. Зафиксировано, что в середине XX века знания специалистов устаревали через 5-6 лет и обесценивались на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета. Американские экономисты сообщают, что ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % практических знаний, которыми обладают инженеры, врачи, биологи и представители других групп специалистов.
2.Непрерывное постоянное образование обеспечивает адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды
На «смену» кризису компетентности, в силу ее «полураспада» через несколько лет после окончания университета, приходит более сложное явление - кризис идентичности, возникающий в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям, продиктованным мобильным веком. Подобный кризис сопровождается ощущением отставания от жизни, подавленности, потерей чувства нового. Зачастую он переживается как признак того, что чело¬век исчерпал свои возможности. Основываясь на этих данных можно предположить, что главной функцией непрерывного образования является обеспечение компетентности и адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды, с получения работающими взрослыми знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях.
3.Непрерывное постоянное образование позволит современному человеку ориентироваться в огромном потоке информации.
В современном обществе большое значение приобретает глобальная информатизация. Расширение доступности знаний связано также с их упрощением и распространением ложной информации. Чем шире поле информации, под воздействие которого человек попадает, тем больше вероятность идентификации человека с групповыми ценностями и снятия с себя ответственности. Отказ от анализа причин тех или иных сложных явлений, однозначность выводов делают человека объектом манипуляций. Человек в современном обществе часто сталкивается с проблемой выбора и, чтобы противостоять манипуляциям, которые ведут к навязанному выбору, ему необходимо более целостно оценивать информацию, с которой он сталкивается, учитывая причины и следствие последующего выбора. Также противостоять негативным влияниям
информационного пространства избирательность восприятия и критическое мышление личности.
4.Постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.
Нейробиологи Lulu Chen и Christine Gall заявляют, что каждодневное обучение активирует нейронные рецепторы, которые поддерживают нормальное функционирование клеток мозга. Рецепторы активизируются белком росту синапсов, ответственных за связи между нейронами. Эти исследования подтверждают прямую зависимость между обучением и развитием мозга.
5.Профессиональные знания и навыки молодых специалистов, полученные в университете, не соответствуют требованиям работодателей к сотрудникам, поэтому молодым специалистам необходимо повышение квалификации для возможности обеспечить себя рабочим местом.
Современные университеты передают студентам общие фундаментальные знания, которые не позволяют выпускникам ориентироваться во всех возможных профессиональных сферах. В свою очередь, работодатели требуют от сотрудников качественной работы в своей узкоспециализированной области. В связи с этим молодым специалистам необходимо получить повышение квалификации в узкоспециализированной области, чтобы обеспечить себя рабочим местом. Однако, поскольку в современном мире постоянно меняются профессиональные требования к сотруднику, актуальность различных сфер деятельности, вследствие этого перед человеком снова встает задача повышения профессиональной квалификации (в существующей сфере или в новой узкоспециализированной области) , т.е. постоянное получение образования не только необходимо, но и неизбежно.
6.Постоянное образование позволяет находить новые решения задач.
Успешное ориентирование в современных исследованиях позволит специалисту быть в курсе последних разработок, «не изобретать велосипед», а решать профессиональные задачи, опираясь на опыт других специалистов, что снизит количество возможных ошибок и сэкономит время, потраченное на поиск решения.
В данное время в сфере психологии с компьютерных технологий разрабатываются эффективные программы психологической диагностики и коррекции. Компьютерные методы имеют ряд преимуществ перед бумажными, они позволят психологу, умеющему работать с данными программами, быстро и качественно обрабатывать информацию и более точно подбирать необходимое воздействие.