В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Maria2005y
Maria2005y
18.12.2022 16:47 •  Обществознание

Напишите эссе на тему" проблемы религии"

Показать ответ
Ответ:
nutka1980
nutka1980
17.04.2022 12:24
Рассмотрим классификацию прав.
Гражданские права - это вид частных прав, которые регулируют имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, которые основываются на принципах равенства, свободы воли их участников (имеется ввиду этих отношений). Пример гражданских прав: купля-продажа, заключение договоров, страхование и так далее.

Политические права - это вид частных прав, которыми наделяется человек во время его участия в общественно-политической жизни. Разновидности политических прав: право выбирать и быть избранным, право вступать в политические партии и так далее. 

Социальные права - также разновидность частных прав, дающие человеку возможность получать от государства материальную и другие виды а также социальные гарантии, которые будут его нормальной жизнедеятельности. Например: право получать пенсию по инвалидности, достижении пенсионного возраста, или будучи участником определённой группы людей, которые получают от государства чернобыльцы, ветераны), право на получение по утрате трудо в результате ЧП на производстве, право на получение пособия сиротами и так далее. 

Экономические права - это вид частных прав, которыми пользуется человек будучи участником экономических отношений, то есть это совокупность возможностей, которыми может пользоваться человек в экономической сфере. К такой разновидности прав можно отнести право частной собственности, свобода предпринимательской деятельности, трудовые права и так далее.

Культурные права - это совокупность прав, которые регламентируют участие человека в общественных отношениях, связанные с наукой и культурой. Например, право на образование, право на интеллектуальную собственность, право на преподавание и так далеее.

Следует также отметить, что что не все люди наделены полным набором разновидностей этих категорий прав. Надо понимать, что существует ряд факторов, которые начинают, изменяют и прекращают действия перечисленных выше прав. Например, право заниматься преподаванием появляется только после окончания специализированного курса в университете, ПТУ. Или человек не может заниматься предпринимательской деятельностью, если он признан  полностью недее
0,0(0 оценок)
Ответ:
Суть принципа софистов: «Человек есть мера всех вещей»Софистика — открытый рационалистический (ранее натуралистический) период греческой философии.Софистом (от греч. sohyists — искусник, мудрец) сначала именовали человека, который посвящал себя умственной деятельности, или искусного в какой-либо премудрости, в том числе учености. Таким почитали Солона и Пифагора, а также знаменитых «семь мудрецов». Впоследствии смысл этого понятия сузился, хотя и не заключал еще негативного смысла.Софистов было немало, но наиболее характерны для сути этого направления — Протагор (ок. 480 — ок. 410 до н.э.), Горгий (ок. 483-375 до н.э.), Продик (род. между 470 и 460 до н.э.). Каждый из них обладал неповторимой индивидуальностью, но в целом они разделяли схожие воззрения.Софисты — эти «учителя мудрости» — учили не только технике политической и юридической деятельности, но и обучали вопросам философии. Важно подчеркнуть, что софисты сосредоточили свое внимание на социальных вопросах, на человеке и на проблемах коммуникации, обучая ораторскому искусству и политической деятельности, а также конкретно-научным и философским знаниям. Некоторые софисты обучали приемам и формам убеждения и доказательства независимо от вопроса об истинности. В своем стремлении к убедительности софисты доходили до идеи, что можно, а нередко нужно, доказать все, что угодно, и также что угодно опровергнуть, в зависимости от интереса и обстоятельств, что приводило к безразличному отношению к истинности в доказательствах и опровержениях. Так складывались приемы мышления, которые стали именоваться софистикой. Софисты как образованные люди прекрасно понимали, что чисто формально можно доказать все.Наиболее полно суть воззрений софистов выразил Протагор. Ему принадлежит знаменитое положение: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». Он говорил об относительности всякого знания, доказывая, что каждому утверждению может быть с равным основанием противопоставлено противоречащее ему утверждение. Заметим, что Протагор написал законы, определявшие демократический образ правления и обосновал равенство свободных людей.Другой представитель софистов — Горгий утверждал, что бытие не существует. Если бы оно существовало, то его невозможно было бы познать, так как между бытием и мышлением существует непреодолимая несовместимость Несовместимость обусловлена мышления создавать несуществующие образы. Мыслимое бытие принципиально отличается от средства его выражения — слова.Продик проявлял исключительный интерес к языку, к назывной (номинативной) функции слов, проблемам семантики и синонимии, т.е. идентификации совпадающих по смыслу слов, правильному употреблению слов. Он составлял этимологические гроздья родственных по значению слов, а также анализировал проблему омонимии, т.е. различения смысла графически совпадающих словесных конструкций с соответствующих контекстов, и очень большое внимание уделял правилам спора, приближаясь к анализу проблемы приемов опровержения, что имело огромное значение в дискуссиях.Софисты были первыми преподавателями и исследователями искусства слова. Именно с них начинается философская лингвистика. Им принадлежит заслуга в изучении греческой словесности. Раз объективной истины нет и субъект является мерой всех вещей, тогда есть лишь видимость истины, которую может порождать человеческое слово и по произволу менять его смысл, делая сильное слабым и, наоборот, черное белым, а белое черным. 8 связи с этим софисты посчитали словесность чрезвычайно важным объектом осмысления, и слово явилось самостоятельным предметом изучения. Хотя иные софисты были крупными мыслителями, релятивизм их зачастую вел к субъективизму и скептицизму. Вместе с тем нельзя отрицать их несомненной роли в развитии диалектики.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота