Напишите эссе по теме «История Конституции — основа демократии России».
Алгоритм написания эссе по обществознанию
– Выбираем цитату или берем уже предложенную в задании.
– Соотносим цитату и блок из курса обществознания. Сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, экономика и т.д.)
ПОДСКАЗКА: эссе делится на 3 части: Введение — 1 абзац, Основная часть — 2 абзац, Заключение — 3 абзац.
РАБОТА С ПЕРВЫМ АБЗАЦЕМ.
– Составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. НО только те, что совпадают с темой эссе!
– Если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
– Выписываем цитату на черновик и подчеркиваем КЛЮЧЕВЫЕ слова, на основе которых выстраиваем КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ, затронутые автором
РАБОТА СО ВТОРЫМ АБЗАЦЕМ.
– Выводим из ключевых идей теоретические суждения (не менее 1-2), сопровождая их терминами из списка.
ПОДСКАЗКА: Можно использовать шаблоны
– Необходимо уточнить…
– Исследователи понимают…
– Выделяют следующие типы…
– Классификация основана на…
– Для теоретического обоснования идеи автора
– К теоретическому суждению подбираем 2 иллюстрирующих примера. Обязательно используем разные источники! История, литература и социальный опыт, книги, фильмы, история. Обратите внимание- примеры из литературы, книг, фильмов относятся к личному социальному опыту.
– Примеры не должны быть однотипными и абстрактными. Должны четко отражать теоретические суждения. Вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!
ПОДСКАЗКА: Можно использовать шаблоны:
– В качестве примера…
– Во-первых (если говорим, во-первых, значит должно быть, во-вторых; если говорим с одной стороны – то и с другой стороны)
– Опыт …иллюстрирует
РАБОТА С ТРЕТЬИМ АБЗАЦЕМ.
– Вывод. В выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате.
ПОДСКАЗКА: Можно использовать шаблоны:
– Важность развития….
– Таким образом,
– Следовательно…
Экосистема озера: В этой экосистеме нет цепочки питания, все виды рыб, рачки питаются останками от растений или мёртвых существ( рыб) Почему же эти виды умирают? В том то и дело, что озёра всё время загрязняются из-за деятельности человека, который засоряет озёра. Так например в Каспийском море умерло около милиона рыб, в связи с загрязнением вредными газами.
Экосистема океана: В этой экосистеме есть пищевая цепочка, водоросли и другие растения поедают рачки и мелкие млекопетающие, их в свою очередь поедают рыбки побольше (вы поняли). А их едят всякие рыбы- хищники,акулы например.
Сходства: Оба типа экосистем населены рыбами. (Больше ничего не придумала)
P.s. можешь отметить как наилучший, я старалась)
ответ:Взаимодействие природы и общества противоречиво. Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой. Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой. Воздействие общества на природу обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов. Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история –
наглядный пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты или, напротив, препятствовали развитию человечества. В использование человеком сил природы и её ресурсов носило преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция столкнула человека с новой проблемой –
с проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного отношения к природе. Если, таким образом тип отношения общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер, то новым условиям должен соответствовать и новый тип –
отношение научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и воспроизводства. (По материалам интернет-издания) В чём, по мнению автора, проявляется противоречивость взаимодействия природы и общества? Чем, по его мнению, обусловлено воздействие общества на природу?