Потому что весь жизненный его пусть проходит через несколько этапов, когда его жизнь резко меняется. Чем взрослее человек и чем больше этапов жизни он тем за большие вещи он несет ответственность. Например: Сначала ребенок идет в садик, еще совсем маленький. Там иногда он не несет ответственности даже за свое поведение и его накажут только если он сделает что то действительно плохое. Дальше школа. Там ребенок уже в полной мере несет ответственность за свои поступки. Он уже понимает, что каждый поступок дает свои последствия. И так далее по лестнице роста.
На первый взгляд, это выражение кажется тавтологией, но если вдуматься с суть этих слов, то отношение к ним меняется.
Что значит быть добрым? Это значит всегда делать добро, не поддаваться на пристрастия, корысть, зависть и прочие негативные качества человека, которые заставляют его свернуть не туда.
Делать добро легче, хотя бы потому, что нет ограничений. Ты делаешь добро, но и зло тоже. Сразу вспоминаются бирманские судьи из произведения Джорджа Оруэлла «Дни в Бирме». Оруэлл рассказывает про судью, который обожал коррупцию, взятки, никогда не поступал по совести, но чтобы не быть злым, он тратил все деньги на строительство пагод. Так, он делал добро «по-бирмански». Он делал добро – заказывал строительство пагод, но он не добрый, он только делал добро.
Хотя одно доброе дело показать, что плохие поступки и вовсе не нужны. Так говорил Конфуций. Он считал, что человеку необходимо стать хотя бы чуть-чуть добрее, и уже этого будет достаточно для того, чтобы забыть о плохих поступках.
Делать добро, действительно, легче, чем быть добрым. Потому что для того, чтобы стать добрым, нужно изменить не поступки, а сердце. Эта задача гораздо сложнее, чем совершить просто добрый поступок.
Делать добро легче, чем быть добрым.
На первый взгляд, это выражение кажется тавтологией, но если вдуматься с суть этих слов, то отношение к ним меняется.
Что значит быть добрым? Это значит всегда делать добро, не поддаваться на пристрастия, корысть, зависть и прочие негативные качества человека, которые заставляют его свернуть не туда.
Делать добро легче, хотя бы потому, что нет ограничений. Ты делаешь добро, но и зло тоже. Сразу вспоминаются бирманские судьи из произведения Джорджа Оруэлла «Дни в Бирме». Оруэлл рассказывает про судью, который обожал коррупцию, взятки, никогда не поступал по совести, но чтобы не быть злым, он тратил все деньги на строительство пагод. Так, он делал добро «по-бирмански». Он делал добро – заказывал строительство пагод, но он не добрый, он только делал добро.
Хотя одно доброе дело показать, что плохие поступки и вовсе не нужны. Так говорил Конфуций. Он считал, что человеку необходимо стать хотя бы чуть-чуть добрее, и уже этого будет достаточно для того, чтобы забыть о плохих поступках.
Делать добро, действительно, легче, чем быть добрым. Потому что для того, чтобы стать добрым, нужно изменить не поступки, а сердце. Эта задача гораздо сложнее, чем совершить просто добрый поступок.