Я расскажу про Россию, в целом, потому что отдельно регионы не особо реализуют свои многочисленные экологические программы.
Не секрет, что экологическая обставновка в России отвратительна, особенно на Урале, где собрано огромное количество промышленных заводов.
Более 200 городов России экологические опасны для здоровья и жизни людей, там грязный воздух и грязная вода, но люди продолжают там жить и плохо себя чувствовать. Какие меры были предприняты для решения этой проблемы? Был составлен список из 30 городов, в которых должна проводиться очистка от отходов производства. Эта программа уже была реализована, но толка от нее мало.
Мы, в России, не очень хорошо отдаем долги природе. Хотя у нас есть природоохранное законодательство и есть научное сообщество, исследующее проблему экологии в России, но это не мешает проблеме расширяться.
Но есть и хорошее. Например, в России есть 99 заповедников, общая площадькоторых – более 32 гектар, то есть около 2% от всей площади страны. 99 заповедников – хорошо, но их территория в общей сложности ничтожно мала. Помимо заповедников в России есть национальные парки – их 33, а общая их площадь равна 6,731 гектар, это меньше 1% от общей плозади страны. Но в национальных парках запрещена любая хозяйственная деятельность, только просвещение и отдых. Вдобавок, есть заказники – места, где вырубка леса и строительство запрещены.
Что касается животных и растений, то исчезающие и находящиеся под угрозой разные виды животных вносятся в Красную книгу, и их ловля и вообще любая деятельность, связанная с сокращением этих животных преследуется по закону.
Политика духовного возрождения России немыслима без сохранения культурного наследия. Памятники истории и культуры заключают в себе огромный духовный потенциал, служат преемственности поколений, выступают свидетелями истории, выполняют важные социальные функции.
В России в настоящее время насчитывается более 130 000 памятников истории и культуры. Порядка 25% из них находится в федеральной собственности. Состояние лишь 10-15% памятников можно назвать удовлетворительным, большая часть требует незамедлительных действий по их восстановлению.
Между тем в сфере сохранения исторических памятников накопилось немало проблем, которые препятствуют деятельности в данной области. Это не только проблемы, связанные с недостаточным финансированием таких проектов.
Существуют значительные пробелы в нормативном обеспечении управления недвижимостью, относящейся к объектам культурного наследия. Так, не урегулирована процедура передачи полномочий в управлении объектами с федерального на региональный уровень, по государственному реестру памятников, по государственной экспертизе, порядку оформления права собственности на такие объекты.
В законодательстве отсутствует регламентированный подход в сфере культуры, катастрофическое положение сложилось в подготовке профессиональных кадров. Федеральная система государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости требует доработки в части формирования, учета и регистрации охранных зон объектов культурного наследия.
На недавно в Москве Первом международном съезде реставраторов специалисты, непосредственно занятые в сфере сохранения памятников истории и культуры, подняли острейшие проблемы, среди которых необходимость совершенствования правовых, финансовых и страховых механизмов, организации проведения лицензирования реставрационных организаций, повышение качества производства отдельных видов реставрационных работ. В сфере сохранения памятников истории и культуры наблюдается острая нехватка грамотных специалистов для проведения восстановительных и реставрационных работ.
Помимо этого, нельзя назвать полным информационное обеспечение в сфере охраны культурного наследия, существуют пробелы в деятельности по его популяризации. Съезд всколыхнул все профессиональное сообщество, поднятые на форуме проблемы широко обсуждаются в обществе. По итогам съезда было проведено несколько межрегиональных конференций по вопросам восстановления памятников истории.
В октябре состоялась конференция, организатором которой выступило ФГБУК АУИПИК. Специалисты – реставраторы, архитекторы, музейные работники, представители органов власти – высказали интереснейшие практические предложения по действенному улучшению состояния памятников истории и культуры.
Такие профессиональные встречи, где в ходе дискуссий рождаются новые идеи для дальнейшего практического применения, подтверждают мысль о том, насколько важно дать специалистам возможность высказаться, обозначить проблему и обсудить ее с коллегами «по цеху», что со временем и послужит мощным стимулом для ее решения.
Очевидно, что специфика исторического культурного объекта коренным образом отличает механизм его управления от других объектов недвижимости.
При и использование таких объектов требует бережного, грамотного и индивидуального подхода для каждого памятника истории, архитектуры. Практика показывает, что поиск альтернативных источников финансирования восстановительных работ, грамотных механизмов в управлении объектов очень важен.
Именно в целях совершенствования системы управления федеральным недвижимым имуществом, отнесенным к памятникам истории и культуры, совместным распоряжением Министерства культуры РФ и Министерства имущественных отношений РФ и было создано «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».
Агентство в рамках своих полномочий комплексно осуществляет функции по использованию находящихся в собственности Российской Федерации и оперативном управлении агентства объектов культурного наследия, а также функции государственного заказчика на выполнение работ по сохранению указанных объектов.
В числе приоритетных задач агентства видится также деятельность по конструктивному информационному обеспечению комплекса мероприятий по популяризации культурного наследия. В частности, во ФГБУК АУИПИК принято решение начать выпуск электронного журнала «Охраняется государством», посвященного вопросам совершенствования системы управления объектами культуры и истории и обеспечения их сохранности.
По нашему мнению, журнал будет объединению усилий представителей государственных органов, специалистов-практиков и общественных организаций в вопросах, связанных с сохранением и использованием объектов культурного наследия. В новом издании мы планируем рассматривать самый широкий круг вопросов и проблем, в том числе поднятых на съезде реставраторов, касающихся сферы сохранения памятников архитектуры, а также максимально полно и подробно освещать мнения и предложения специалистов по решению этих проблем.
Я расскажу про Россию, в целом, потому что отдельно регионы не особо реализуют свои многочисленные экологические программы.
Не секрет, что экологическая обставновка в России отвратительна, особенно на Урале, где собрано огромное количество промышленных заводов.
Более 200 городов России экологические опасны для здоровья и жизни людей, там грязный воздух и грязная вода, но люди продолжают там жить и плохо себя чувствовать. Какие меры были предприняты для решения этой проблемы? Был составлен список из 30 городов, в которых должна проводиться очистка от отходов производства. Эта программа уже была реализована, но толка от нее мало.
Мы, в России, не очень хорошо отдаем долги природе. Хотя у нас есть природоохранное законодательство и есть научное сообщество, исследующее проблему экологии в России, но это не мешает проблеме расширяться.
Но есть и хорошее. Например, в России есть 99 заповедников, общая площадькоторых – более 32 гектар, то есть около 2% от всей площади страны. 99 заповедников – хорошо, но их территория в общей сложности ничтожно мала. Помимо заповедников в России есть национальные парки – их 33, а общая их площадь равна 6,731 гектар, это меньше 1% от общей плозади страны. Но в национальных парках запрещена любая хозяйственная деятельность, только просвещение и отдых. Вдобавок, есть заказники – места, где вырубка леса и строительство запрещены.
Что касается животных и растений, то исчезающие и находящиеся под угрозой разные виды животных вносятся в Красную книгу, и их ловля и вообще любая деятельность, связанная с сокращением этих животных преследуется по закону.
В России в настоящее время насчитывается более 130 000 памятников истории и культуры. Порядка 25% из них находится в федеральной собственности. Состояние лишь 10-15% памятников можно назвать удовлетворительным, большая часть требует незамедлительных действий по их восстановлению.
Между тем в сфере сохранения исторических памятников накопилось немало проблем, которые препятствуют деятельности в данной области. Это не только проблемы, связанные с недостаточным финансированием таких проектов.
Существуют значительные пробелы в нормативном обеспечении управления недвижимостью, относящейся к объектам культурного наследия. Так, не урегулирована процедура передачи полномочий в управлении объектами с федерального на региональный уровень, по государственному реестру памятников, по государственной экспертизе, порядку оформления права собственности на такие объекты.
В законодательстве отсутствует регламентированный подход в сфере культуры, катастрофическое положение сложилось в подготовке профессиональных кадров. Федеральная система государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости требует доработки в части формирования, учета и регистрации охранных зон объектов культурного наследия.
На недавно в Москве Первом международном съезде реставраторов специалисты, непосредственно занятые в сфере сохранения памятников истории и культуры, подняли острейшие проблемы, среди которых необходимость совершенствования правовых, финансовых и страховых механизмов, организации проведения лицензирования реставрационных организаций, повышение качества производства отдельных видов реставрационных работ. В сфере сохранения памятников истории и культуры наблюдается острая нехватка грамотных специалистов для проведения восстановительных и реставрационных работ.
Помимо этого, нельзя назвать полным информационное обеспечение в сфере охраны культурного наследия, существуют пробелы в деятельности по его популяризации. Съезд всколыхнул все профессиональное сообщество, поднятые на форуме проблемы широко обсуждаются в обществе. По итогам съезда было проведено несколько межрегиональных конференций по вопросам восстановления памятников истории.
В октябре состоялась конференция, организатором которой выступило ФГБУК АУИПИК. Специалисты – реставраторы, архитекторы, музейные работники, представители органов власти – высказали интереснейшие практические предложения по действенному улучшению состояния памятников истории и культуры.
Такие профессиональные встречи, где в ходе дискуссий рождаются новые идеи для дальнейшего практического применения, подтверждают мысль о том, насколько важно дать специалистам возможность высказаться, обозначить проблему и обсудить ее с коллегами «по цеху», что со временем и послужит мощным стимулом для ее решения.
Очевидно, что специфика исторического культурного объекта коренным образом отличает механизм его управления от других объектов недвижимости.
При и использование таких объектов требует бережного, грамотного и индивидуального подхода для каждого памятника истории, архитектуры. Практика показывает, что поиск альтернативных источников финансирования восстановительных работ, грамотных механизмов в управлении объектов очень важен.
Именно в целях совершенствования системы управления федеральным недвижимым имуществом, отнесенным к памятникам истории и культуры, совместным распоряжением Министерства культуры РФ и Министерства имущественных отношений РФ и было создано «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».
Агентство в рамках своих полномочий комплексно осуществляет функции по использованию находящихся в собственности Российской Федерации и оперативном управлении агентства объектов культурного наследия, а также функции государственного заказчика на выполнение работ по сохранению указанных объектов.
В числе приоритетных задач агентства видится также деятельность по конструктивному информационному обеспечению комплекса мероприятий по популяризации культурного наследия. В частности, во ФГБУК АУИПИК принято решение начать выпуск электронного журнала «Охраняется государством», посвященного вопросам совершенствования системы управления объектами культуры и истории и обеспечения их сохранности.
По нашему мнению, журнал будет объединению усилий представителей государственных органов, специалистов-практиков и общественных организаций в вопросах, связанных с сохранением и использованием объектов культурного наследия. В новом издании мы планируем рассматривать самый широкий круг вопросов и проблем, в том числе поднятых на съезде реставраторов, касающихся сферы сохранения памятников архитектуры, а также максимально полно и подробно освещать мнения и предложения специалистов по решению этих проблем.